Постоянно сходимся и расходимся. Как понять свои чувства?

Вопрос психологу:
Доброе время суток. Я девушка. 22 года. Встречаюсь с мч, которому 23. Вместе 3,5 года. Прекрасно встречались 7 месяцев. После он ушёл в армию. Мы ругались часто, я могла его унизить, а он меня никогда не обижал. Я чувствовала некую власть над ним. Но все прекрасно, я его дождалась, потому что чувства любви только к нему испытываю. С тех пор начались проблемы. Мы друг друга не можем принять. Мы постоянно сходимся и расходимся. Мы очень устали от таких отношений. В свою очередь я ему никогда не изменяла. За ним измен не было замечено. Мы можем встречаться 2 недели и ругаться, потому я ему немного не доверяю, он меня принимает такую и говорит, что любит меня. И хочет, что бы я спокойней к нему относилась. Я примерно неделю себя веду адекватно по отношению к нему, а после начинается ругань. Мне не нравится, что он с друзьями долго время проводит, что не зовёт меня жить вместе, что он не такой нежный как хотелось бы мне. Когда я с ним сама расстаюсь сначала я чувствую свободу и радость, а после начинаю сильно скучать. Сейчас за мной ухаживает новый молодой человек, он прекрасный и хороший и такой, который соответствует моим «нормам» в голове. Но я к нему ничего не чувствую, не хочу быть с ним.
Пожалуйста, подскажите, что мне необходимо понять в себе ? Как принять человека? Либо забыть его полностью и пожить долгое время без него?
Отношения с родителями моими у меня хорошие. Но они в разводе. Это повлияло на меня в своё время, но как мне понимать себя? С ним плохо, и без него плохо. А человек он хороший.
Помогите, пожалуйста..
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Каретникова Светлана Сергеевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Вы большая молодец, что решили разобраться в себе и в своих желаниях. Но Вам нужно не научиться себя понимать, а перестать сомневаться. Вы кидаетесь из крайности в крайность - “Как принять человека? Либо забыть его полностью и пожить долгое время без него?”.
"Мы ругались часто, я могла его унизить, а он меня никогда не обижал. Я чувствовала некую власть над ним.". - Вы самоутверждаетесь таким образом, ощущаете себя значимой. Ваше поведение можно сравнить с капризами маленького ребенка. Многие дети добиваются желаемого слезами и истериками. Не зная ситуации в подробностях, могу только предположить, что Ваши родители или другие родственники старались компенсировать развод и часто потакали Вашим желаниям.
Вы стали взрослой, а методы остались те же - “Я примерно неделю себя веду адекватно по отношению к нему, а после начинается ругань. Мне не нравится, что он с друзьями долго время проводит, что не зовёт меня жить вместе, что он не такой нежный как хотелось бы мне.”
Вы требуете, а не просите - это поведение не взрослого, а ребенка! И тут можно заметить, что Вы хорошо знаете свои желания и чувства! Вот еще один пример, в котором Вы описываете их по отношению к другому мч - “Но я к нему ничего не чувствую, не хочу быть с ним.” Вы можете и умеете себя понять! А другого человека? Например своего парня? Задайте себе вопрос не как Вы к нему относитесь, а что лично Вы можете сделать для улучшения отношений? А что было сделано?
Ваш парень не только хороший человек, но и взрослый - “....он меня принимает такую, говорит, что любит меня. И хочет, что бы я спокойней к нему относилась.” Вам есть чему у него поучиться! Перестаньте требовать, научитесь отдавать и Вы получите гораздо больше! Примите его вместе со всеми его недостатками, тем более Вам идеал и не нужен - “Сейчас за мной ухаживает новый молодой человек, он прекрасный и хороший и такой, который соответствует моим «нормам» в голове. Но я к нему ничего не чувствую, не хочу быть с ним.”
Желаю успехов и любви!