Манипуляция или любовь? Он сидит в колонии и просил оформить кредит.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! меня зовут Ольга. Почти год назад я познакомилась с молодым человеком по интернету. Оказалось что он сидит в колонии за мелкое воровство. Сказал он мне это сразу. Мы довольно долго общались. Я ездила к его родителям и родственникам. Относится ко мне довольно серьезно, говорит что поженимся и даже подавали заявление в загс но пока по некоторым причинам не смогли расписаться. Позже его перевели в исправительный центр где более мягкие условия. Мы стали встречаться. У него много проблем особенно с финансами. Хочет выйти по удо нужны деньги и без этого тоже много долгов. Просил меня оформить кредит на свое имя так как ему не дают денег потому что он сидит и плохая кредитная история. Хотя он уже пол года сам работает. вопрос у меня такой... может ли быть такое что человек меня просто использует для своих целей? Я взяла не большой кредит для него 15 000. Отношения после этого не изменились. Я всегда поддерживаю его и помогаю. Но есть сомнения что он со мной от части из за возможностей которые я могу ему дать. Вначале сомнения были сильнее сейчас меньше. Так как мы стали на много ближе. Я знаю его планы его стремления и цели. Стала лучше понимать его. Были конфликты по поводу его не внимания и не большого холода по отношению ко мне, он объясняет это наличием проблем и главной целью освободиться. Я стараюсь все понимать и быть рядом. Он очень теплеет когда я веду себя с пониманием. У меня в принципе нет совершенно ощущения предательства или обмана с его стороны. Просто его просьбы об одолжении денег для него иногда настораживают меня. кстати тот маленький кредит платит исправно.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте Ольга! Ваши сомнения понятны и обоснованы. Конечно, Вы верите своему молодому человеку и хорошо, что у Вас развито чувство самосохранения. Давайте вместе рассмотрим ситуацию с точки зрения постороннего человека, т.е. не предвзято.
Вы пишите, что уже познакомились с его родителями и родственниками. Очень хорошо, из этого следует, что парень не сирота и в случае крайней нужды любой нормальный человек в первую очередь обратился бы к родственникам, но ни как ни к девушке, с которой отношения только начинаются. Тем более, что в досрочном освобождении должны быть в первую очередь заинтересованы родители. Если есть отговорки в стиле, что родителям то же кредит не дадут и т.д., мы все взрослые люди и понимаем, что при желании родители могут занять у родственников или друзей, но не перекладывать проблемы на чужие плечи (т.е. на Вас). Возникает вопрос: а заинтересованы ли? Возможно, это не первый его срок и от него все стараются держаться подальше? Или он причинил родным уже столько неприятностей, что не хотят с ним иметь ничего общего? Если это не так, то возникает другой вопрос: парень неблагополучный, но и с родителями что-то не так, раз они не принимают активного участия в его судьбе? Тогда непонятно зачем Вам связывать жизнь с человеком, который в такой семье воспитывался, следовательно, в свою семью привнесет то же, что было в родительской.
Далее, кредит 15 тыс. он исправно платит. Это хорошо. Но здесь то же есть определенные уловки. В распространенной технике НЛП, есть такая схема (действует безотказно): хочешь попросить что-то большое, начни с малого. Этим всегда пользуются мошенники сначала просят о незначительной услуге, что бы усыпить бдительность жертвы, а затем уже по-крупному...и.. исчезают.
Вообще разумно почитать на форумах о негативном опыте отношений с заключенными - там и развод на деньги и другой обман - не нужно примерять все на себя, но предупрежден, значит вооружен. Тем более, Вы девушка разумная, раз обратились сюда на сайт, прежде чем принимать решение.
И последнее. Вы пишите: "Я всегда поддерживаю его и помогаю. Но есть сомнения что он со мной от части из за возможностей которые я могу ему дать. Были конфликты по поводу его не внимания и не большого холода по отношению ко мне, он объясняет это наличием проблем и главной целью освободиться. Я стараюсь все понимать и быть рядом." Оленька, В ваших словах все признаки созависимости (прочтите в интернете об этом) и в этих отношениях Вы играете роль спасателя. Именно поэтому Вас и привлек этот молодой человек в принципе.
Выходите из этой роли, она мешает не только в личных отношениях, но и на работе, просто в общении с друзьями Вам будут пытаться "сесть на шею", а Вы оправдывать и опекать.
Попробуйте донести до Вашего молодого человека позицию, что Вы готовы строить серьезные отношения только после его освобождения, что бы было время понять подходите ли Вы друг другу. Что Вы не готовы принимать поспешных решений и вкладываться материально в то, чего еще нет. Если он Вами действительно дорожит, то торопить не будет.
Удачи Вам и взвешенных решений.