Парень попросил паузу в отношениях. Без него я не вижу смысла жить дальше.

Вопрос психологу:
Мой молодой человек предложил паузу в наших отношениях на 3 дня, причиной послужило как он говорит то что я ему вру ( моя подруга(девушка лёгкого поведения) часто мне предлагает парней, но при этом я отказываюсь от них, но ему почти всегда об этом говорю, я обещала ему с ней больше не общаться но это не получается она мне пишет звонит , при этом мы учимся вместе на одном курсе. Подскажите как справится мне с этим эмоционально , я боюсь сама с этим не справлюсь. Это первые мои серьезные отношения с парнем до него у меня были отношения с молодым человек я была его старше на год и мне казалось что в этих отношениях я Мама а он сын , разница была в год, потом я ознакомилась с молодым человеком но разница в 6 лет меня волновало но больше всего он был каким-то зажатым, мне стало с ним скучно . А когда я встретила своего парня, мы познакомились вк , но до этого учились в одной школе, но как-то не встречались , я в него влюбилась почти сразу я почувствовала с ним то что мне не мог дать не один парень, до него у меня были сильные проблемы с весом я не любила сому себя , смотря в зеркало я видела жирную и убога девушку, но с появлением его в моей жизни у меня стало все надсаживался я стала набирать вес , почувствовала себя живой. Без него я не вижу смысла жить дальше он стал смыслом моей жизни . Его друзья говорят что ему со мной очень повезло. Он сам говорил что я его полюбила как не кто другой , говорит что любит меня. Это именно тот человек ради которого я готова что-то делать , меняется в лучшую сторону . Помогите мне пожалуйста.
Автор вопроса: Арина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Арина, здравствуйте.
Когда мы теряем любимого, то кажется, что мир стремительно выцветает, теряет краски и звуки, а боль увеличивается настолько, что трудно дышать и жить. Все слова утешения кажутся фальшивыми, ведь те, кто их говорит, не испытывали таких страданий... Стоит ли жить, если тебя бросили/предали/разлюбили? Когда мы испытываем боль, то кажется, что нет. Но наша психика пластична и отболев, мы становимся мудрее и сильнее.
И счастливее, ведь впереди - прекрасный сверкающий, манящий, неизведанный мир, в котором таятся настоящие сокровища: смех любимых детей, радость и счастье, поддержка и забота мужчины, который будет рядом, преданность друзей, путешествия и приключения.
Первая влюбленность/любовь, на мой взгляд, похожа на прививку. Она сопровождается взрывом гормонов, беспредельным счастьем, желанием раствориться в любимом, жертвенностью и болью потери. Но, как и любая прививка, она необходима - для выработки иммунитета.
Ваш вопрос: "Подскажите как справится мне с этим эмоционально, я боюсь сама с этим не справлюсь" требует работы с психологом. Хоть очно, хоть по скайпу.
В письме же я могу дать только общие рекомендации.
Вы в письме предъявляете "зонтик" проблемы:
Вы встретили молодого человека, ради которого готовы что-то делать, меняться в лучшую сторону, принять себя. Рядом с ним Вы почувствовали себя живой.
А потом он почему-то отдаляется, и вы чувствуете растерянность, страх потери, панику.
Он говорит, что любит Вас. Вы любите его.
Есть "подруга легкого поведения", которая, видя ваше счастье, постоянно провоцирует Вас, предлагая познакомиться с другими мужчинами.
Вы об этих провокациях регулярно рассказываете любимому, подчеркивая, что Вам эти мужчины не нужны. Правда, любимый воспринимает вашу правду, как ложь....
А под "зонтиком" прячутся Ваши комплексы, эмоции и чувства, Ваша боль и страхи.
Что я могу порекомендовать сделать сейчас?
Поблагодарить и МЧ и подругу за урок.
Если все так, как Вы описываете, то посмотрите на ситуацию со стороны, как если бы Вы сидели в кинотеатре и смотрели бы фильм о своей жизни. Оцените игру актера и актрис и посмотрите, всё ли так выглядит, как Вы ощущаете. Или Вы видите неискренность, фальшь, проявления эгоизма?
Положите на пол три листа бумаги, напишите на одном из них свое имя, на другом - имя парня, на третьем - имя подруги. А теперь встаньте по очереди на листы бумаги и попробуйте представить, что вы становитесь этим человеком и оцените, как с точки зрения этих людей выглядит ситуация. Как они относятся к вам? Попробуйте понять мотивы поведения. И запишите результаты: что ощутили, что поняли (например, на листе с именем подруги Вы ощутили тошноту и у вас заболела голова, а ваш образ вызывает негативные эмоции у подруги).
Но не забывайте, что это - всего лишь ваша проекция, истина может быть совсем иной.
Например, поведение подруги может быть обусловлено как завистью - почему это у вас всё так хорошо; ревностью - ей тоже может нравиться ваш мужчина, тщательно спрятанной ненавистью к вам, и, в лучшем случае, попыткой вас спасти - она видит, что Вы попадаете в созависимые отношения.
Или она просто живет своей жизнью и ей нет дела до ваших страданий?
Поведение молодого человека тоже может быть обусловлено причинами, о которых вы не знаете.
Можно поработать с метафорой - опишите ситуацию метафорично. На что она похожа? Как выглядит? Что нужно с ней сделать? Нарисуйте метафору. Изменилось ли что-то в Вашем восприятии проблемы?
Можно написать сказку с главными действующими героями.
Можно сформулировать проблему, перевести ее в задачу и начать решать ее.
Но, заметьте, Арина, что влюбленность длится, в среднем, 18 месяцев. А потом либо переходит в любовь, либо исчезает, оставляя нам воспоминания. Вы, если я правильно понимаю, в настоящее время находитесь в стадии влюбленности?
И пока, как мне кажется, вы идеализируете молодого человека, обесценивая реальность. Возможно, вашей любви для него слишком много? И он от этого задыхается?
Что с этим делать?
Принять реальность и поискать то, что вас привлечет. Ведь А.С. Пушкин был прав:
"Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.."
Кстати, работает в обе стороны: как только МЧ поймет, что он - не Ваше Солнце, смысл жизни, что у вас появились другие интересы (но не мужчины), то он может захотеть вернуть Вас.
Возможно, стоит прокачать талию и сделать такую фигуру и осанку, что мужчины на улице будут оборачиваться? Стать фитнес-звездой/тренером/инструктором? Или начать серьезно изучать еще один иностранный язык? Или "прокачивать" какие-либо навыки? Или, к примеру, научиться танцевать сальсу так, чтобы у всех дух захватывало? Или найти компанию путешественников/гитаристов/альпинистов/дзюдоистов (нужное подчеркнуть)?
Если молодой человек вас любит, то вскоре он будет рядом с вами.
Если нет... Обращайтесь, будем работать с чувством утраты, с болью расставаний. И открытием новых горизонтов.
У И. Бродского есть стихотворение о прощании
Прощай,
Позабудь
И не обессудь.
А письма сожги,
Как мост.
Да будет мужественным
твой путь,
да будет он прям и прост.
Да будет во мгле
для тебя гореть
звездная мишура,
да будет надежда
ладони греть
у твоего костра.
Да будут метели,
снега, дожди,
и бешеный рев огня,
да будет удач у тебя впереди
больше, чем у меня.
Да будет могуч и прекрасен
бой,
гремящий в твоей груди.
Я счастлив за тех,
которым с тобой, может быть,
по пути.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.