Действительно ли я ему нужна?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Совершенно не знала, к кому обратиться, поэтому решила написать сюда. Ситуация следующая. Все началось с того, как мне ни с того, ни с сего написал мой знакомый и практически 20 сообщений спустя начал изливать душу, при том, что раньше мы с ним близко не общались. Он сказал, что расстался с девушкой и ему хочется с кем-то поговорить, а ко мне у него всегда было доверительное отношение, впрочем, как и у меня к нему. Также мы поговорили о том, что с самого начала нам казалось, что мы как будто знакомы уже очень давно и между нами есть связь.
Сказать по правде, он всегда мне нравился, всегда испытывала к нему какое-то особое расположение, которого не было ни к кому больше.
Мы пообщались 2 дня, на 3ий день он написал мне ночью и сказал, что хочет поговорить в жизни, так как не может быть один. Я приехала, мы поговорили, ему, вроде бы, стало немного легче. После нашего диалога он сказал, что хочет попытаться восстановить отношения со своей девушкой. Я не стала ему препятствовать, так как заняла нейтральную позицию, убрав личный фактор и свои к нему симпатии.
Его бывшая девушка попросила подождать еще немного, не восстанавливая отношения (это при том, что виновата в их разрыве она - изменила ему).
Через неделю мы с ним снова увиделись, отлично провели время вместе - погуляли, позанимались творчеством (и он, и я люди искусства), потом посмотрели кино. После этого вечера он сказал, что ему стало значительно лучше, что он почти отпустил ситуацию со своей бывшей девушкой. На следующий день тоже получилось так, что я приехала к нему переночевать (просто переночевать). Ему нужно было позвонить зачем-то своей бывшей девушке, он попросил мой телефон, так как на его закончились деньги. Она не ответила, поэтому он вернул мне телефон. И когда я сидела Вконтакте и переписывалась со своей подругой, она перезвонила. Я отдала ему свой телефон и он ушел в другую комнату разговаривать. Когда он поговорил (а не было его минут 30) и вернулся с телефоном, я заметила, что последние сообщения от моей подруги прочитаны и у меня закралась мысль, что он прочитал мои диалоги (а там было про то, как я за него переживаю и что мне совершенно не нравится его девушка). Но он делал вид, что все нормально.
В течение недели он мне практически не писал, на личные темы мы не разговаривали, все это время я чувствовала, что что-то не так.
Спустя неделю на выходных после праздника в городе, на котором были я и мои друзья, мы с ним встретились. Все вместе выпили и расслабились, он выпил больше меня и начал говорить про то, что "всё знает", что "ты конечно хорошая, но очень хитрая", при этом начав меня обнимать. И далее так получилось, что мои друзья уехали, позвав меня поехать с собой, но я отказалась, потому что поняла, что не могу его бросить одного в таком состоянии (мы были в клубе). Я дождалась, когда ему надоест пребывание там, и мы поехали к нему домой. В такси он лег ко мне на колени и начал обнимать за ноги, говоря, как он мне благодарен за то, что я его не бросила, но доверять по-прежнему не может. Когда мы приехали домой, он позвал меня с собой и мы вместе (в первый раз, до этого спали отдельно друг от друга) легли спать. Он начал меня очень сильно обнимать и говорить, какая я хорошая и тому подобное. И мы прообнимались примерно 9 часов, даже когда уже протрезвели. И был момент, когда он уткнувшись мне в шею выдал "я тебя люблю". Я думала, что мне послышалось, переспросила, но он повторил слово в слово. От замешательства я даже не знала, что ему ответить, поэтому просто промолчала, пребывая в полнейшем шоке. Только обняла его сильнее.
Прекрасно осознаю, что между нами могло быть что-то большее, чем просто объятия, но решила это исключить, хотя, не буду скрывать, мне хотелось хотя бы поцеловаться с ним, но я решила не пользоваться ситуацией, тем более, что непонятно, что там у него с его девушкой.
Еще интересно то, что у него были тем утром планы и 2 встречи, но он их пропустил, потому что не хотел меня отпускать.
Я понимаю, что за то короткое время общения и всего 4 встречи о каких чувствах может быть речь, но у меня такое чувство, что мы созданы друг для друга, и я не могу отделаться от этого ощущения. И, похоже, что у него оно тоже есть.
Но после этого вечера он перестал мне отвечать в социальных сетях, в том числе когда я попыталась его вывести на беседу о том, что "что-то не так" и что он мне до сих пор не доверяет, я это чувствую.
Я точно знаю, что не безразлична ему, но он как будто пытается внушить себе, что ему все равно на меня и что он любит свою девушку. Почему-то вот такая мысль после этого всего меня посетила. Но не представляю, как дальше с этим жить, испытываю почему-то чувство ужасной вины за то, что не ответила на его признание и что обсуждала его девушку со своей подругой.
Автор вопроса: Мира Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Желудок Александра Андреевна.
Здравствуйте, Мира! То, что у вас вспыхнули чувства к знакомому, который и раньше был симпатичен - это нормально. И также вполне нормально испытывать то, что вы описывали выше (о том, что вы созданы друг для друга). Могу сказать одно - гормоны и организм делают свое дело, и первый период (влюбленность) должен проходить именно в такой эйфории. Но, конечно, не стоит забывать про трезвый рассудок. В общем-то, вы и не торопили события, что очень важно. Это могло испортить то, что уже есть между вами.
Важно помнить о том, что этот парень переживает расставание с девушкой. Тем более, если это действительно из-за измены - тогда это двойной удар для него. Его желание выговориться и забыться - это вполне естественно в таких обстоятельствах. Вопрос в том, какие методы он для этого использует (и кого). Представьте себя на месте этого молодого человека и задайте себе вопрос - могу ли я забыть эту боль вот так сразу, по щелчку пальца, просто выговорившись и пробыв 9 часов в объятиях другой? На мой взгляд, его сердце пока закрыто для любви и отношений, пока не завершена старая история. И на это нужно время.
Я вполне могу допустить, что он тоже испытывает к вам симпатию. И то, что его задело ваше обсуждение его с подругой. С другой стороны, ваши переписки не касаются ни его, ни кого бы то ни было другого; не слишком этично читать это в чужом телефоне без разрешения и договоренности. Варианты того, что вам тоже нужно с кем-то выговариваться, парень, видимо, не рассматривал. И информацию о себе он доверил вам совершенно добровольно; вы не подписывали никаких актов о неразглашении и т.д. Вы в праве ей распоряжаться по своему усмотрению, насколько позволяют возможности и совесть. Если парня так волнует "утечка" информации - надо просто предупредить об этом (чего, похоже, не произошло). Потому эту вину можете смело снимать с себя. НО, что немаловажно - оставьте парню возможность самому выбрать, как воспринимать данный инцидент. Он тоже имеет право на свои обиды (если они, конечно же, есть).
Вы видите причину в том, что вы перестали общаться, в его недоверии. Но говорил ли сам молодой человек об этой причине? Как он пояснил отсутствие общения для вас? Спрашивали ли вы его напрямую? Спросить, уточнить - единственно возможный вариант получить гарантированный ответ на волнующий вас вопрос. От этого и стоит отталкиваться.
Все ваши догадки по поводу причин необщения, чувств парня продиктованы как вашими чувствами к нему, так и незнанием реальной ситуации. Мозг в этом положении может придумывать все, что угодно, дабы облегчить вашу участь. Потому снова вспоминаем про трезвый рассудок. Единственная возможность узнать что-то наверняка - спросить всё, что надо, у парня. Чтобы не мучить себя незнанием и придумыванием.
И самое важное - поверьте, если вы действительно нужны этому парню, он обязательно возобновит общение с вами. И никакие преграды вроде переписки с подругой не помешают. Другое дело, что он пока не в состоянии быть в новых чувствах и отношениях; тогда уже начинают появляться отговорки и причины для ухода.
Если вы готовы - дайте ему время всё обдумать, пережить, прожить и выйти из той боли, которая сейчас его сопровождает. Повторюсь - при наличии реальных чувств к вам, он обязательно даст о себе знать. И медлить точно не будет. Если же не объявился - значит, чувства вряд ли были, и ему просто нужна была "жилетка". И такой вариант не стоит списывать со счетов.
Последнее, что хотелось бы уточнить - слова о любви. Как бы банально это не звучало, но пока это лишь слова. Они, судя по письму, не нашли пока отражения в поступках в реальной жизни. Потому всерьез их воспринимать не нужно. Тем более, если дело касается мужчины - с их стороны поступки являются теми самыми "словами" о любви (например, стремление помочь в чем-то - деньгами, по быту и хозяйству, с работой и др.).
Моё вам задание - поговорите пока с этим парнем "заочно" - представьте его перед собой и начните. Думайте о том, ЧТО он вам отвечает. Выскажите ваши переживания, волнения и чувства. Или напишите ему письмо (отправлять необязательно). Дальше, при желании и готовности, переходите к реальным действиям и разговору.
Если будут необходимы дополнительные разъяснения и помощь - пишите на почту, звоните по телефону. Удачи!