Как начать доверять людям? Боюсь открыться парню.

Вопрос психологу:
Добрый день. Есть один парень, и друг другу нравимся, сильно. Он сказал что любит . Все вроде хорошо, но что то коробит меня. Уже 2 раза я пыталась разорвать отношения и он оба раза меня возвращал. Но я так боюсь открыться и довериться ему. Постоянно найду вас проблемы и не верю его словам. Я вроде уже определилась , что хочу быть с ним, но как дать то понять, что готова? Потому что он сказал « хочу предложить тебе отношения , но вижу сто ты не доверяешь». А села я себя , мягко скажем , как самая настоящая вредина. Как не потерять его?
Мы живем в часе езды друг от друга, он приезжает и все хорошо. Доверяет мне и уже хорошо меня изучил, что сильно пугает.. всегда попадает в самую точку. Не хочется быть открытой книгой.
И ему не доверяю, думаю что он постоянно обманывает, хотя причин нет. Сама понимаю что могу все испортить , но переделать себя не получается и искренне доверится этому чувству. Думаю что когда откроюсь - он уйдёт.
Было мало отношений в моей жизни, опыта нет в этом. Не знаю как быть всегда для него интересной. Хочется что то дать ему, сделать приятно, но боюсь этого... как будто я проявлю слабость и он это поймёт.
Сама никогда не навязываюсь, он всегда сам проявляет инициативу. Это может тоже не правильно, но по другому я не умею. Сложилось так , что для меня проявление инициативы и симпатии - признак какой-то слабости.
После каждой встречи я безумно скучаю , хочется общаться и видится чаще, но его работа не позволяет.
Помогите пожалуйста разобраться с этим.
Автор вопроса: Марина Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Марина.
Доверие к другому человеку начинается с доверия к себе.
Вы доверяете своему выбору?
Доверяете своим чувствам?
Крепкие отношения строятся на трех китах: близость - способность открываться, страсть и обязательства.
Если нет хотя бы одного компонента, то это уже не любовь.
Чтобы создать крепкие отношения придется открываться, иначе отношения не будут развиваться.
Отсутствие доверия в вашем случае может быть связано:
-со страхом близости
-с негативным прошлым опытом
Вы пишите, что "сделать другому приятно" - значит "проявить слабость".
Возможно в детстве родители не проявляли нежность и ласку по отношению к вам. Это считалось чем-то запретным или ненужным для воспитания ребенка.
Вспомните как вас воспитывали?
Как наказывали и за что?
Как хвалили и хвалили вообще?
Если мужчина вам приятен и симпатичен, вызывает положительные эмоции, вам приятно рядом с ним находится, то попробуйте проявлять внимание по чуть-чуть.
Что было бы для вас приемлемо? Может доброе слово или символический подарок.
Что для вас допустимо?
Вы пишите, что боитесь быть ему не интересной - вы сами себя считаете интересной?
Давайте проведем маленькое упражнение:
Напишите 10 качеств, которые вам в себе нравятся. За что вы себя цените?
Прочитайте этот список громко вслух (можно перед зеркалом).
Чтобы быть интересной другому человеку, нужно быть интересной самой себе.
И потом, если мужчина проявляет внимание к вам - значит вы уже ему интересны.
Самое верное решение - быть самой собой, потому что другой такой Марины больше нет.
Это значит, что вы уникальная и неповторимая.
Я бы вам порекомендовала все-таки обратится к психологу и проработать свой страх близости, а также поработать над повышением самооценки.
Желаю вам, чтобы ваши отношения сложились и вы были счастливы!
О.Н.
Психолог по отношениям