Я - жертва в отношениях.

Вопрос психологу:
Добрый день. Возникла такая ситуация в отношениях, встречаемся и живём с девушкой вместе. Так сложилось, что я жертва в отношениях, всегда иду на уступки, пытаюсь угодить, могу сделать что-то во благо любимой, но в ущерб себе, жертвую своим личным временем, это частая практика. И я очень хочу выбраться из всего этого. Последнее время хочу уделять время себе, заниматься своими любимыми делами и тд. Моя девушка постоянно требует привязать меня к себе, чтобы я всегда был рядом, у неё сложный характер, она тиран и это сразу видно. Мне уже кислорода мало из-за того, что все время мы проводим вместе. Так вот, в обычной жизни я нормальный человек, не сказать что жертва, но в отношения веду себя именно так. Мне с детства твердили, что надо девочкам уступать, ценить, быть для них всем, но считаю это не правильно, хотя что-то и сделать очень тяжело. Порой готов бросить все эти отношения. Вопрос казалось бы простой, как перестать быть жертвой, как обрести свободу, которой нет? Может какие-то напутствия, так как я запутался. Девушка очень ревнивая, пытается все контролировать, часто иду на уступки. Сама она понимает, что её характер тяжёлый, но поделать с этим ничего не может, мы вместе 4 месяца, а уже так часто ссоримся, хотя и любим друг друга, но в быту мне с ней очень тяжело. Я всегда притягивал к себе подобных людей, поэтому что я жертва. Всегда стелился перед ними, бегал на побегушках, а сейчас надоело и хочу меняться, так как не получаю удовольствие от этого и не чувствую себя счастливым. Бросить отношения - это да, но без перемен чувствую ситуация повторится вновь.
Автор вопроса: Александр Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Александр!
Хочется отметить очень положительный аспект — это Ваша готовность работать над собой! Вы правильно заметили, что "бросив отношения" - ситуация может повториться вновь и вновь в других последующих отношениях. Тем более, Вы пишете, что любите друг друга. Значит лучше использовать возможность для изменения самих отношений, "вывести их на такой уровень, где нет места "жертве" и "тирану ".
Ваша задача — установить собственные границы. Вы обозначили, что хотите уделять время и себе, заниматься своими любимыми делами. Так начните это сразу! Составьте список своих дел (которыми желаете давно заняться) на ближайшее время. И распределите их для начала так: в день по одному, два дела/занятия. Заранее предупредите девушку о своих планах. Также Вы можете спросить у неё, чем бы она хотела заняться в этот день. Узнайте о её планах, обсудите и договоритесь в какие часы Вы будете заняты персональными делами, а затем, что-то сделаете вместе. Учитывая то, что Ваша девушка не привыкла с Вами считаться, то она может начать "противиться" этому, возможно попытается оказать на Вас давление. И вот здесь, Вам необходимо проявить "твердость" и сказать "Нет"! Если Вам будет сложно настоять на своём, проявить решимость, то попробуйте задать себе следующие вопросы: "Что случится, если я сделаю так как решил? Что я потеряю при этом? А что я приобрету/получу или достигну?" Возможно, ответив на данные вопросы Вы справитесь с этой задачей и первый самый трудный шаг будет сделан! И далее также продолжать: каждый день одно любимое/важное для Вас занятие.
Александр, если у Вас получится осуществить данный план, то это может стать эффективным средством для совершенствования Ваших взаимоотношений. И уже впоследствии это могут быть отношения доверия и сотрудничества.
Если Вам необходима дополнительная индивидуальная консультация для более углубленного изучения ситуации, понимания её причин, разработки новых моделей поведения, нахождения внутренних ресурсов и т.д., то я готова Вам помочь в данном вопросе.
Искренне желаю Вам удачи и успехов в установлении личностных границ!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.