Расставание с парнем. Плохо от всего. Ведь я люблю его ещё. И простила многое.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я девушка и мне 25 лет. Встречались 6 лет почти с парнем. Очень любили друг друга. До сегодняшнего дня. А точнее постоянно ссорились с ним, если я делала что-то что не нравилось ему он нервничал и в последнее время разговаривать с ним было невозможно. Он трудный человек, может и я тоже. Давно хотела с ним расстаться но не могу. Он в ярости и руки подымал на меня. А я ему все простила т к люблю. Он очень гордый, всегда я искала его, я первой звонила, и так 6 лет. Последние что произошло это свадьба моей единственной сестры. То есть мы живём вместе с моим парнем, в пятницу вечером он проводил меня спокойно до моего дома и ночевала со своей семьёй а не с ним. Свадьба прошла на следующий день отлично, что я выпила немного и пьянеют быстро, т к за 6 лет это был второй раз как пьяной была. Не помню что именно ему сказала,но ничего плохого. А позже он со мной не разговаривал. На след день я ему позвонила и он отвечал грубо весь день. И столько слов написал что я гулящая, и т д очень много плохих слов. Мне стало тошно от этого ведь я выпила немного на свадьбе своей сестры и плохого ничего не сделала. Ну потом не писала ему три дня, и он тоже. И сегодня я ему написала и сказала что же произошло почему он так со мной плохо поступил... А он мне сказал что я фальшивая. Где и почему? У нас все плохо все равно было и я как-то даже готовилась к расставанию. Но мне плохо. Плохо от всего. Ведь я люблю его ещё. И простила многое. А в ответ не знаю что. Я ведь не пью вообще и не гуляю. Очень домашний человек.
Автор вопроса: Эльза Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Эльза, здравствуйте!
Перечитываю ваше письмо и вижу противоречие: "Очень любили друг друга. До сегодняшнего дня. А точнее постоянно ссорились..."
Получается, что для вас любовь=страдания:
Постоянные ссоры
Оскорбления
Недовольства
Рукоприкладство
Подстраивание своего поведения под настроение партнера - "если я делала что-то что не нравилось ему он нервничал"
То, что вы описываете не любовь, а зависимость.
А то, что все плохо, но вы не можете уйти лишь подтверждает это.
Нужно разбираться, почему вы вступили в эти отношения?
Что привлекло в этом человеке в начале?
Что ценного для вас в этих отношениях?
Причин может быть много:
- страх остаться одной\не найти другого мужчину
- негативный прошлый опыт
- негативная модель семьи/детские травмы
- чувство вины (Если я постараюсь, то могу спасти отношения)
- негативные установки
- низкая самооценка.
По моему опыту могу сказать, что детские переживания/травмы и низкая самооценка самые часто встречающиеся причины эмоциональной зависимости.
Что делать?
То, что с вами сейчас происходит можно сравнить с ломкой у наркомана. То есть объекта нет - вас к нему тянет.
Если действительно решили расстаться, то нужно набраться сил, терпения и найти в себе ресурсы для того, чтобы пережить это состояние.
Любое завершение отношений проходит 5 стадий:
1.Шок и отрицание - "это не правда", "это происходит не со мной"
2. Гнев "да как он мог так поступить!"
3. Торг "я изменюсь, только вернись"
4. Депрессия
5. Принятие
Чтобы отпустить, нужно пройти все 5 стадий.
Сделайте такое упражнение. Напишите список: Что плохого было в этих отношениях?
Каждый раз, когда вам захочется ему написать, позвонить, вернуть - держите список перед глазами.
Он поможет вам не сорваться.
Помните, что те отношения, которые вы описали - это не любовь, а зависимость.
Рекомендую также почитать книги:
1. Р.Норвуд "Женщины, которые любят слишком сильно"
2. А. Зверобовский "30 советов, если ваши любовные отношения закончились навсегда"
Если будут вопросы - обращайтесь [email protected]
Ольга Новикова
Психолог по отношениям