Встречаюсь с парнем, влюбилась в друга. Как не ошибиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
У меня есть парень с которым я в отношениях уже практически 4 года. Мы говорили о свадьбе, что пора бы уже, мимолетом о детях. Это моя первая серьёзная любовь, до этого встречалась с мальчиком не больше года.
Проблема в том, что у нас есть общий друг. И, разумеется, он всегда с нами, стоит только встретиться компанией.
Я стала замечать, что он проявляет симпатию ко мне уже достаточно давно: коснется случайно, погладит, прижмется - но намеки эти были только тогда, когда он и я выпьем. Да и в общении со мной он более мягок и нежен, ни одного кривого слова: хотя сама по себе он натура довольно язвительная.
Я знала, что немного, но все же нравлюсь ему, никогда не воспринимая все это всерьёз и не задумываясь о том, что испытываю лично я. Просто принимая, что мне приятны эти его мелкие намеки, я не отказывалась от них, наоборот, могла подсесть ближе, "невзначай" прикасаться к нему тоже.
Так было только с ним и так мы игрались около полтора года.
Я встречалась все это время с моим МЧ, "друг" общался с девушками, но никогда не приводил их к нам в компанию.
Потом сложилось так, что 2 месяца назад, мы, наверное, впервые остались просто вдвоём (до этого с нами постоянно был хоть кто-то). И после этого все пошло по наклонной.
Мы были выпившимы, он гладил мою руку, трогал волосы, и, наконец, мы решили обсудить все что между нами происходит. Как говорится расставить все точки, но лучше бы дальше просто "игрались".
Он сказал, что моему парню повезло со мной, что я ему очень нравлюсь, намекнул, что будет рядом, если я вдруг решу расстаться со своим МЧ. И до меня, НАКОНЕЦ-ТО, дошло насколько все СЕРЬЕЗНО. Сидя с ним, три дня подряд до 5 утра, до меня дошло, что он мне тоже больше чем друг, что он мне нравится и я тогда ему об этом сказала, но уточнила, что, в любом случае, мы не можем быть вместе, так как я уже в отношениях и люблю своего МЧ. Тогда я говорила это с полной уверенностью в своих словах. Сейчас же полностью запутавшись в себе.
После этого, после открытия своих чувств друг к другу ситуация только усугубилась. Если раньше мы могли только слегка "намекать" по пьяни, то после этого разговора мы стали чаще видеться вдвоем, чаще переписываться, чаще прикасаться друг к другу: и будучи в трезвом состоянии, я понимаю, что хочу быть ближе к нему, что я в прямом смысле дрожу, когда он берет меня за руку или гладит волосы. Меня захватывают эмоции. Я думаю о нем постоянно. Если рядом он и мой МЧ, я стараюсь быть поближе к нему.
Я никогда не изменяла своему парню, и в данной ситуации, испытывая влюблённость к другу, чувствую себя отвратительно.
Я не знаю, как быть. Не могу понять: меня держит любовь к нынешнему МЧ или банальная привычка. Срок отношений не маленький, да и, если рассудить, мне страшно оборвать их, страшно ошибиться и заплутаться в своих чувствах. Сделать неправильный выбор, а потом жалеть. Если с первым моим парнем я наверняка знала, что не хочу быть вместе с ним, то тут я в растерянности - мне сложно представить, что он не рядом со мной.
Мне обидно, что мои чувства к нему потускнели на фоне вспыхнувших ярких и новых к тому другому. Мой МЧ меня очень любит, бывают, конечно, и конфликты, но никогда серьёзных. Он чувствует, что я поостыла к нему, прямо не говорит, но ревнует меня к этому другу. А я ничего не могу с собой сделать, тянет как магнитом.
Я пыталась отдалиться, выбросить из головы, но в силу того, что мы с одной компании - видимся мы очень часто, и меня вновь захлестывает.
Сейчас этот "друг" общается с девчонкой, ездит к ней, но и не перестает тесно общаться со мной, делает так, чтобы я была в курсе, мол, посмотри, у меня кто-то есть, ревнуй - и меня съедает ревность.
Он полностью не отпускает и я не могу отпустить.
Не знаю что делать. Не знаю как выбросить его из головы. Или, если уже начались сомнения в своих чувствах к нынешнему МЧ, то лучше отпустить и не морочить ему голову. Я запуталась, и это меня гложет: попытаться забыть или попробовать быть вместе? Как не ошибиться в своём выборе...
Автор вопроса: Алиса Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Копылова Марина Федоровна.
Алиса, здравствуйте!
Из написанного вами я делаю вывод, что вы были довольны своим МЧ и вашими отношениями до момента, пока не появился «милый друг» (буду называть его так с ссылкой на одноименное произведение Мопассана - уж очень похож персонаж). После его появления, а если быть точнее, после его попыток склонить вас к себе, в вас зародились сильные сомнения, но если мы разберёмся в его действиях, то увидим в них явный сексуальный мотив и пошагово продуманные ходы. Прошу вас обратить внимание на то, что милый друг не берет на себя ответсвенности за происходящее, перекладывая её на вас - «если ты решишь расстаться с парнем, я буду рад». То есть, он не даёт вам явно понять, что вы ему нужны, что он готов помочь вам разобраться в сложившейся ситуации, все его действия - это соблазнение и манипуляции вами ( через общение с другими девушками и ревность). По сути, он играется с вами, создавая ситуацию, в которой вы предаёте своего МЧ, который считает его своим другом. Но я не намерена давить на ваше чувство вины - я лишь предлагаю вам задуматься об отношении к вам милого друга - уверены ли вы, что вы верно поняли его мотивы?
Что касается вашего молодого человека - не торопитесь с выводами. Вероятно, у вас настал кризис отношений, в котором спала страсть и вообще интерес - но это ещё не говорит о том, что ваши чувства безвозвратно ушли. Полагаю, что за 4 года у вас было время на то, чтобы понять, как вы себя в этих отношениях ощущаете - и если они продолжаются (вне зависимости от персонажа в лице милого друга), значит есть нечто, наполняющее их смыслом для вас и вашего МЧ.
Какое бы решение вы ни приняли, прошу вас слушать свой рассудок и постараться максимально здраво взглянуть на отношение к вам со стороны вашего МЧ и милого друга; и, пожалуйста, не торопитесь с принятием решения, чтобы не переживать боль разочарования впоследствии!
Желаю вам успехов в этом нелёгком деле, Алиса!