МЧ первый раз за все время напился и выгнал из дома.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, расскажу ситуацию вкратце. С молодым человеком живём год. Мы никогда не ссорились, разве что только по пустякам но сразу же мирились. Он очень разносторонний человек и ему нельзя пить. Вчера когда меня не было дома (была на работе), он был в гараже делал свои дела ему захотелось выпить, обычно в такой ситуации мы просто поговорим с ним об этом, решим это другим способом, потому как когда он пьёт становится совершенно другим человеком. В нем просто просыпается какой-то бес ему тогда надо все крушить ломать, ни кого кроме себя не воспринимает. А ещё недавно он купил две книги и сказал что нам не о чем стало разговаривать, нужно их прочитать и обсудить. Книги про сущность человека про радикальное прощение. Последние две недели мы практически не разговаривали. Мы не виделись с ним восемь дней. За это время я много раз ему писала и говорила что скучаю а он в ответ лишь говорил ага и просто молчал. Когда я спрашивала почему молчишь отвечал что ему нечего сказать. Я не понимаю может я что то ни так делаю или говорю. Но раньше такого ни когда не было.
В общем когда я приехала с работы домой он уже выпил и изрядно, я понимаю что криками я ничего не добьюсь. Просто спокойно просила пойти и лечь спать рядом со мной. На это он мне стал говорить что я ему не нужна, что он меня не любит. На утро он снова стал пить и сказал мне что бы я собирала вещи и уходила. Я ушла, но я прекрасно понимаю что это был пьяный бред что когда он проспится то будет просить меня вернуться обратно как мне поступить я не знаю помогите.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Елисеева Ирина Владимировна.
Дорогая Юлия.
Сожалею, что вам пришлось столкнуться с такой резкостью в поведении молодого человека.
Рада, что вы не идёте на поводу у эмоций, осознаёте реальный расклад и размышляете, как вам лучше поступить.
Психолог не даёт советов – и я не могу дать вам совет, но я могу высказать экспертную позицию, которая, надеюсь, будет вам полезной.
Юлия, в ситуациях, когда один живой человек говорит другому "уходи", ответное действие, продиктованное самоуважением, это – уйти. Здесь вы разумно поступили.
И, да, если это "уходи" звучит "на нервах", в момент эмоционального дисбаланса, то позднее, как правило, звучит "вернись".
Вы предполагаете, что так будет. Возможно, уже прозвучало.
И тут мы подходим к ключевому.
Ваши дальнейшие действия в этой ситуации будут определять характер ваших с МЧ взаимоотношений и ваше самоощущение.
Будете ли вы чувствовать себя спокойно, уверенно, с осознанием ценности своей жизни, своей личности, своих времени и сил – зависит от вас. Если вам удастся выйти в такое самоощущение, то, вероятнее всего, в МЧ начнёт просыпаться к вам уважение, бережность, признательность.
Как выйти в такое самоощущение?
1. Принять, что теперь мяч на вашей стороне. А то есть, теперь решение – за вами. Он может сказать "вернись, я был не прав, прости", но прощать ли и возвращаться ли – выбор, который делаете вы.
Не он!
2. Если вам есть, ради чего возвращаться, то ваша задача – обговарить условия вашего возвращения. Ну то есть, на каких условиях вы готовы быть с ним дальше. Это очень важно! Здесь и сейчас, подумайте хорошо, что именно вас устроит в качестве условий вашего совместного проживания.
3. Отдельно стоит оговорить, а что вы будете делать, если он эти условия нарушит.
4. И если санкцией за нарушение этих условий вы оговорите ваш уход, то – уходить.
Юлия, вы – ценность.
Ваша жизнь, ваши чувства имеют значение.
МЧ причинил вам боль, ввёл в смятение, растерянность, панику. И это не то, что делает отношения привлекательными.
Причём дискомфорт в отношениях вы испытали раньше, чем он указал вам на дверь: когда он молчал, когда говорил "ага", когда дистанцировался от вас.
С дискомфортом в отношениях, конечно, нужно разбираться, не дожидаясь взрыва – в вашем случае "взрыв" это расставание.
До расставания вам уже было не комфортно – и вы пытались снять дискомфорт, спрашивая его: "Почему ты молчишь?"
К сожалению, вопросы такого рода очень плохо работают. По честному, не работают вообще – если иметь в виду как результат душевную близость в паре.
Зато работает обратная связь, в которой тот, кому плохо, честно говорит: "Я не понимаю, что происходит. Меня тревожит твоё молчание. Я хочу понять, что происходит".
Формулировки очень важны.
Я-сообщения, обратите внимание.
Не вопросы. Не оценки. Но чувства, мысли, желания.
Когда другой слышит вопросы и оценки, они могут его не затронуть. Но чувства и желания, будучи названными, трогают. Трогают, вызывают отклик.
Этим и ценны я-сообщения.
И вот что ещё важно:
Другой может и имеет право больше не хотеть общаться и быть вместе.
Вы можете и имеете право сообщить о том, что происходит с вами, что вы чувствуете, что вы хотите.
Я не знаю, можно ли исправить эти отношения – но точно знаю, что вам не раз пригодится умение называть свои чувства и состояния, доносить их партнёру.
Желаю вам нежности и терпения ☀️