С парнем 4 года, друг парня сказал, что я ему нравлюсь.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, с парнем 4 года последний год живем вместе.
Очень часто ругались расставались, но последнее время ничего такого не было. Он сильно бывало обижал меня, мой отец говорил с самого начала что ему друзья важнее меня. Так и было иногда он бросал меня врал что думает и уходил к ним. боясь сказать что правда думает что бы типа меня не обидеть, но я всегда говорила что бы он говорил что правда думает. Но он объяснял что знает что я начну что то говорить и не хочет это слушать. Ему часто не нравится как себя веду, может сорваться на меня. Друг парня нравился как друг хороший парень по характеру. Но думаю я просто не допускала в голову мысли что он мне интересен. Всегда с этим другом были какие то моменты взгляды, но мы даже никогда не общались до этого. И только с недавних пор он начал снится мне, начал смотреть на меня влюбленными глазами. Скоро день рождение парня и я попросила его о помощи не зная что он чувствует. Потом как то сидели и он стал намекать на то что я ему не безразлична. У меня внизу живота все сжимается когда говорю с ним, и не хочу допускать мыслей. Но мне он нравится и не могу понять свои чувства. Этот друг сказал что готов ради меня бросить все и уехать в другой город и начать все заново, у него есть девушка он с ней тоже 4 года, говорит что не любит ее и не хочет. А как меня увидел у него сразу были эти чувства, и он специально не говорил со мной что бы себя провоцировать, что когда начинал со мной говорить у него башню сносило. Я люблю своего парня, или думаю так. Я не могу разобраться в том что я чувствую. Я не хочу обижать своего парня. И его не хочу обижать. у меня сердце разрывается от того что я больше думаю о других нежели о себе. Что я могу сказать другу что бы никого не обидеть и не разрушить ничего. Я не могу понять что мне сделать.
Автор вопроса: Валя Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Гаврилова Екатерина Александровна.
Здравствуйте Валя! Вы оказались в непростой ситуации, между двух мужчин. Читая ваше письмо, у меня сложилось впечатление, что вы уже подсознательно сделали выбор. Описывая Ваши отношения с молодым человеком, вы вспомнили только негативные моменты, хотя вы уже 4 года вместе и я уверена, что было много положительного, тем более, вы решили жить вместе.
В Ваших отношениях есть проблема, она явно видна – между вами нет взаимопонимания. В здоровых отношениях пара решает проблемы вместе, выслушивают точку зрения друг друга, у вас же я поняла молодой человек не прислушивается к Вам, совершает поступки исходя из своих интересов «… он объяснял что знает что я начну что то говорить и не хочет это слушать…». Вас это расстраивает – «Он сильно бывало обижал меня… он бросал меня… врал…», но вы почему то все равно продолжаете отношения с ним. Что дают Вам эти отношения? Что вы действительно чувствуете к этому человеку? Ответьте себе на эти вопросы.
По поводу друга Вашего парня. Он появляется в Вашей жизни, признается в любви. Меня смущает, что он не задумывается о чувствах своей девушки, с которой он состоит в долгих отношениях, об отношениях с вашим молодым человеком, с которым они друзья. Вы окрыленная новыми эмоциями, ощущениями, принимаете это, как будто вдыхаете глоток свежего воздуха: «с недавних пор он начал снится мне, начал смотреть на меня влюбленными глазами… внизу живота все сжимается когда говорю с ним…». Я предполагаю, что эти же чувства вы испытывали и со своим молодым человеком, в начале ваших отношений. Волна влюбленности захлестывает. Но давайте постараемся думать рационально. Вы не хотите обидеть ни одного из них, почему? Возможно, вы хотите сохранить отношения с обоими, но это врятли получится. Нужно будет сделать выбор.
Чего вы хотите в будущем? Хотите ли вы будущего с Вашим нынешним молодым человеком? Если да, то над отношениями нужно работать: выяснять проблему, пытаться решить ее совместными усилиями. Возможно, вашему парню тоже чего-то недостает в отношениях, раз он больше времени проводит с друзьями. Подумайте. Сядьте вместе, обсудите это. Если не получается прийти к общему решению, то учитесь находить компромисс. Самое важное это говорить о своих чувствах, не умалчивать, не таить обиду – «Я хочу сегодня провести время с тобой, мне тебя не хватает», вместо – «снова меня бросаешь, к друзьям бежишь…». Первую фразу я думаю, молодой человек воспримет совершенно иначе, чем вторую.
Если после того как вы поработали над нынешними отношениями, приложили все усилия для их полноценного развития, но не получили удовлетворения, то тогда можно с чистой совестью закончить их. В омут с головой можно прыгнуть всегда, можно рискнуть, все бросить и уйти, наслаждаться влюбленностью, но каковы будут последствия? И где гарантия, что в будущем ваши отношения с новым молодым человеком не станут такими же, как сейчас? Постарайтесь хорошо обдумать все, ответьте себе честно на вопросы, которые я писала выше, проанализируйте свои чувства и тогда я уверена, вы примите правильное решение.
С уважением Екатерина.