Как справиться с тошнотой от любой физической близости?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня такая проблема. Мне 21 год, и я хочу отношений. Представляю себя с кем-то и т д. Но как только вступаю с кем - то хоть в малейшую физическую близость, мне становится противно. Как-то мне признался мальчик в любви, лет в 17. До того относилась к нему нормально, но потом стало тошнить от любого его действия, о мысли о нем. Потом, недавно переписывалась с парнем по сети, никогда не виделась. Вначале все было хорошо, а потом, когда он стал говорить о какой-либо близости, о том, что я ему нравлюсь, меня опять стало тошнить. Недавно пошла с человеком гулять неизвестным мне. Опять все было нормально, он мне даже понравился, на секунду показалось, что я что-то почувствовала, но как только стал обнимать, меня стало тошнить от него. Я не понимаю, почему так происходит и что с этим делать?! Может просто все эти люди - не те? Это нормально? Можно ли потерпеть и все будет нормально? Пройдет ли с возрастом? Также, любые проявления любви со стороны родителей меня тоже отвращают. Чувствуется фальш что-ли. Вообще мне не нравится, когда парень ласкается. От слова "нежность" мне тоже противно. Тем не менее, снятся сны с огромной любовью, когда не тошнит от человека, а наоборот, я схожу с ума по нему, я хочу, чтобы он был со мной. И ни раз влюблялась в актеров или персонажей игры. В жизни не могу влюбиться. Как бы не хотелось.
Вопрос: что делать? Почему так? Можно ли вообще что-то с этим сделать? Это нормально? Может я морально не готова, может возраст не тот??
Заранее спасибо.
Автор вопроса: Оля Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Абилева Ирина Жаскайратовна.
Здравствуйте, Ольга!
Причины того, что вы описываете, могут быть разные. И конечно это нужно прояснять с психологом или психотерапевтом на встрече очно или онлайн. И в работе, строить стратегию, что с этим делать.
Попробуем рассмотреть лишь некоторые вопросы, которые вы озвучиваете.
«Может просто все эти люди - не те?» - может, конечно, эти люди не те. И тогда можно обращать внимание на интенсивность вашей реакции. Просто «не тем» людям, можно сказать – я не готова для отношений с вами. Насколько просто или сложно вам сказать себе или человеку, что он для вас не тот. И какие чувства при этом возникают. Если вам это сделать трудно, то вас может начинать тошнить.
«Это нормально?» Здесь нужно понять, что такое нормально в отношениях. Вы встречаете человека, общаетесь с ним, узнаете его, у вас складывается какое-то о нем впечатление. Он вам что-то говорит, что-то делает для вас. Каждое из этих действий вызывает у вас определенные чувства, Вы что-то чувствуете в его присутствии и от его действий – интерес, любопытство, влечение, страх,…. Вы можете отследить, от чего возникают эти чувства. И потом принимаете решение – сближаться с ним дальше или расстаться и не общаться. Вы можете выбрать, что вам делать. Продолжать отношения или нет. Сближаться или отдаляться. Вы описываете, как только вам говорят или вы думаете о близости, начинается тошнота. В вашем случае – тошнота – это отсутствие выбора. Если вы научитесь распознавать, что происходит до того, как наступила тошнота, ваши чувства, мысли, ощущения, отношение к человеку, то возможно ваша реакция изменится.
Тошнота может быть вызвана разными чувствами – отвращение, брезгливость, страх, презрение, разочарование. Если научиться их распознавать, то можно что-то менять в своих отношениях и не испытывать тошноту..
Можно исследовать, как вы проживаете противоположные чувства, как проявляются у вас нежность, удовольствие, радость, интерес, любопытство. В каких случаях вы их испытываете и каким образом проявляете и проживаете.
Тошноту могут вызывать разные стимулы – реальные – например, плохой запах партнера, а могут какие-то ваши мысли, представления, фантазии.
Не хотеть прикосновений – это может быть вашей особенностью. Не всем людям приятны прикосновения. Вы об этом пишите так: «Любые проявления любви со стороны родителей меня тоже отвращают. Чувствуется фальш что-ли. Вообще мне не нравится, когда парень ласкается. От слова "нежность" мне тоже противно.» Тем не менее, снятся сны с огромной любовью, когда не тошнит от человека, а наоборот, я схожу с ума по нему, я хочу, чтобы он был со мной. И ни раз влюблялась в актеров или персонажей игры.» Нужно выяснять на консультации, это ваша особенность, или ваши эмоции и их проявления – нежность, ласка, заблокированы в связи с какими-то событиями.
«Можно ли потерпеть и все будет нормально? Пройдет ли с возрастом?» Думаю, потерпеть – не лучшая идея. С возрастом может пройти, а может не пройти. Пройти может, если будет меняться механизм, по которым вы сейчас строите ваши взаимоотношения. Это сложно иногда сделать самому, без взгляда извне. Мы ведь привыкаем к определенным действиям, и часто нам не приходит в голову делать что-то другое, новое. И иногда годами и десятилетиями повторяем непродуктивные действия. Поэтому я все-таки за то, чтобы менять то, что нас не устраивает, и не ждать пока само рассосется, с учетом того, что на изменения тоже нужно время. Само может и не поменяться.
«Может я морально не готова, может возраст не тот??» Возраст тот. Иначе вы бы не стремились к отношениям. Это как раз возраст, чтобы начинать строить отношения. А если не готовы морально, то можно готовиться, приобретать новые навыки общения.
Я здесь обозначила только некоторые направления, которые помогли бы решить вашу проблему. Почему так происходит и что с этим делать - это можно решать в процессе консультаций.
Ольга, всего вам доброго и будьте счастливы!