Парень решил расстаться из-за того, что я его постоянно критиковала.

Вопрос психологу:
Встречались с молодым человеком практически 4 года. Любим друг друга. Расстался со мной в соц сети , через пару часов написал, что все-таки надо встретиться. Сказал о том, что я ему очень дорога и я очень хорошая, но он последнее время со мной не счастлив и продолжать отношения не хочет. Моя проблема была в том , что я пыталась найти его недостатки слишком откровенно (говорила не чавкай, не делай так, не ешь так). В общем, замучила. Но я его безумно люблю, не могу отойти от расставания. Он предложил остаться друзьями, гулять, общаться. Сказал, что очень сильно переживает за меня. В конце встречи поцеловал в лоб. Мне бы очень хотелось его вернуть, я готова измениться. Я искала эти недостатки, потому что было давление от близких, что он не хороший. Помогите советом, пожалуйста! Я не знаю, куда себя девать! После той встречи ни он, ни я не писали друг другу. Я очень дорожу им, люблю его всем сердцем.. не знаю как быть...очень хотелось бы узнать мнение профессионала. Мы часто проводили время вместе, ездили отдыхать...Я очень хочу его вернуть, но не знаю как и будет ли это правильно, если он не хочет, если он сказал, что не счастлив со мной. Мне очень больно то, что он решил сделать это по соц сети, а только потом, когда ему близкие указали на ошибку, он предложил встретиться. Остались ли у него еще чувства? Если он мне говорил, что я ему дорога очень и было много хороших моментов. Я ему при встрече отдала письмо, где говорилось о том, что я его очень сильно люблю и не хочу отпускать.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Дюжикова Евгения Александровна.
Здравствуйте, Ксения.
Мне искренне жаль, что так получилось. К сожалению, расставание не редкость даже у любящих пар. Но если Вы захотите, Вы можете попытаться это исправить. Тем более Вы пишите, что в отношениях было много хорошего. Значит, есть за что бороться.
Ваш молодой человек мог вспылить, а соц.сеть использовать для расставания лишь из собственного страха, расставаться всегда больно. И если бы он не хотел, никакие родственники не заставили бы его назначить Вам встречу. То, что он пришел на встречу и поговорил с Вами - это признак заботы с его стороны о Вас. К тому же он поцеловал Вас в лоб, сказал, что переживает. Расставание не всегда говорит о том, что любовь прошла.
В данной ситуации не следует зацикливаться на том, что он сам инициировал расставание, родственники уговорили встретиться. Это в Вас говорит обида на него. Но если Вы сможете с этой обидой справиться и откровенно с ним поговорить о Ваших отношениях и чувствах, всё может наладиться.
Я думаю, Вам было бы легче, если бы Вы поговорили с ним об этой ситуации. Может быть, он успокоился уже сам и хочет вернуться, но не знает как. Вам нужно выяснить, что происходит, остались ли у него чувства, готов ли вместе с Вами над ними работать, говорить о своих негативных эмоциях по мере их поступления. Но нужно сказать и о себе: извиниться, сказать, что готовы меняться, обсуждать конфликты, придумайте, как можно критиковать его, чтобы ему не было так неприятно. Ведь недовольство в отношениях все равно будет, надо подумать, как его выражать.
Еще бы я Вам посоветовала разобраться, откуда вообще берется столько недовольства и критики, правда ли они обоснованы. Вы пишите, что близкие настраивают Вас против парня, но можете ли Вы им доверять ? Или они критикуют его по своим собственным мотивам, и ничего общего с реальностью их слова не имеют ? Если они слишком Вас опекают, то, возможно, пришло время для отделения от них и физически, и психологически. Начать можно с переезда, к примеру.
Ксения, я надеюсь, что у Вас всё наладится, и на сердце станет легче.
С уважением, Евгения Дюжикова.