Как лучше вспыльчивому и категоричному мч сказать, что мне нужно больше свободы?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мы вместе почти 1,5 года, я очень его люблю и знаю, что он любит и бережет меня. С того момента, как наши отношения стали уверенно серьезными, я стала меньше времени проводить с кем то. Я и раньше далеко не часто с кем то пересекалась, но сейчас я не могу спокойно договориться о встрече за 1-3 дня до неё. Нужно далеко заранее все спланировать и четко сказать план действий. Если мне напишет подруга и предложит выпить кофе на след. день, то не могу согласиться, его это обидит, ведь он останется один. Это эгоистично, но он даже не подумает о том, что бы кому то спонтанно предложить о встрече. Спонтанность не для него.
С недавнего времени стали одногруппниками, видимся каждый учебный день, на парах, в перерывах, хотя раньше я была с одногруппницами, могла с ними болтать, прогуливаться между корпусами. Сейчас нет даже этого.
Если планов на месяц больше одного, ему обидно, что я строю "столько много планов". Так ещё и делом помимо учебы собираемся вместе заниматься.
Я понимаю, почему ему одиноко, он живёт и заботится о бабушке, рос тоже без супер внимания... А характер вспыльчивый и категоричный, как с ним поговорить я не знаю.
Я люблю его, очень люблю, его характер в серьезных делах то, что нужно, но мне необходимо общение с подругами, хотя бы пару раз в месяц.
Может чаще приглашать к себе (семейные моменты, он чувствует себя ближе к моим родным), или придумывать именно походов романтичных куда нибудь ...
Не знаю, что делать. Подскажите, как лучше вспыльчивому и категоричному моему мч сказать, что мне нужно больше свободы во времени с кем то другим, с подругами. Я не говорю о пьянках, парнях, сомнительных местах, нет.
Автор вопроса: Марина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Екатерина.
Здравствуйте Марина!
С такими людьми как ваш молодой человек, вспыльчивыми и категоричными вообще очень сложно договариваться, к тому же если он рос один и ему не хватало внимания, значит теперь для него это цель жизни, всё верно это достаточно эгоистично с его стороны и если он хочет жить с вами и дальше, то ему придётся научится идти на компромиссы и соглашаться с какими-то вашими убеждениями, мнениями и желаниями. Пока ваши отношения похожи на однобокую любовь, а не гармоничную пару, чтобы в паре была гармония партнёры должны уважать друг друга, слушать и слышать. Пока вы идёте на уступки своему молодому человеку он пользуется этим и прогибает вас под себя, пока не подчинит полностью, вы таким видите ваше будущее? Если будете придерживаться такой же линии поведения, то воспитаете в нём тирана, который будет указывать вам под давлением что и как делать, чтобы такого не допустить вам нужно изменить свою манеру общения и поведение к нему.
"Мы вместе почти 1,5 года, я очень его люблю и знаю, что он любит и бережет меня" Очень интересно было бы узнать каким образом ваш молодой человек бережёт вас, если он не даёт вам ни свободы, ни развития, вы сейчас в любовных тисках и это вовсе не любовь как вам кажется. Беречь, значит заботится, переживать, уважать, помогать, давать свободу, слушать и слышать своего партнёра, думаю у вас по-другому.
"С того момента, как наши отношения стали уверенно серьезными, я стала меньше времени проводить с кем то. Я и раньше далеко не часто с кем то пересекалась, но сейчас я не могу спокойно договориться о встрече за 1-3 дня до неё" Вам самой не кажется, что это несколько эгоистично с его стороны? Если он не хочет оставаться один дома, тогда зовите его вместе с собой, но если это всего лишь прихоть "останься со мной здесь и сейчас", то это уже чёткие указания того, что вам можно делать в паре, а что нет и здесь всё зависит только от вас, либо вы принимаете данные правила в свой адрес либо нет. На данный момент рядом с вами находится манипулятор, а вы как марионетка в его руках, соглашаетесь с каждым его словом и действием, забывая про свои интересы и желания. Если вы всё время будете отодвигать себя на задний план, а вашего партнёра ставить на первый, то в конечном итоге потеряете себя, вся ваша жизнь будет крутиться только вокруг вашего ненаглядного, потеряв себя вы станете ему не интересной и скучной, в итоге вы пол жизни потратите на него, а человек уйдёт из неё и даже спасибо вам не скажет, так часто и бывает. Не теряйте себя, не забывайте, не отодвигайте, разговаривайте, общайтесь, договаривайтесь, но не указывайте друг другу, кто что должен делать, если от этого партнёр страдает или чувствует себя не уютно.
"Если мне напишет подруга и предложит выпить кофе на след. день, то не могу согласиться, его это обидит, ведь он останется один. Это эгоистично, но он даже не подумает о том, что бы кому то спонтанно предложить о встрече. Спонтанность не для него" Мне не нравится, что вы везде и всюду говорите о том, что не понравится вашему партнёру или то, что он может расстроиться, скажите, а он так волнуется о вас? Интересуется ли он вашей жизнью, бытом, желаниями и целями? Знает ли что вам нравится или какой размер одежды у вас? Какие у вас вкусы и предпочтения? Если нет, то это не любовь. Возможно с вашей стороны любовь есть, но с его стороны вы ему удобны, вами можно манипулировать, а это для него куда важнее, для него это и есть любовь, но настоящая любовь не в этом, о ней я писала вам выше.
Отвечая на ваш вопрос, могу сказать вам так, разговаривайте и договаривайтесь, не ставьте друг другу условия, объясните вашему мужчине, что для вас значит слово свобода и спросите что оно значит для него? Объясните ему, что если он будет держать вас постоянно возле себя, вы потеряете к нему любовь и уважение, зато у вас появится гнев и грусть, это то что вы обретёте если примите его правила. Согласны на это?
Вашего мужчину можете поменять только вы сами, пока вы опускаете руки и делаете шаг назад, проблема не решается, а только на время отодвигается, берите всё в свои руки, поговорите, решите что для вас важно, а что для него, придите к каким-то компромиссам, если ваш партнёр начнёт снова "рвать и метать", тогда поставьте ему ультиматум, скажите что не готовы жить с тираном, боитесь иметь от него детей и переживаете за ваше совместное будущее и свою жизнь в целом, это даст ему повод задуматься над тем, что он делает по отношению к вам, вам же нужно дать время на размышление и если он сделает правильные выводы, всё ещё в вашей паре можно спасти, но если нет, тогда у вас нет будущего с этим мужчиной, это не ваш человек.