Я бывший парень ее лучшей подружки. Добиваться ее или просто забить?

Вопрос психологу:
Добрый день, у меня такая проблема, были отношения с девушкой жили больше года, расстались, и по стечению обстоятельств много времени проводил с её лучшей подружкой, которая изначально когда мы познакомились компанией проявляла ко мне симпатию , и в течении этого месяца мы все думали как бы и что бы сделать что б вернуть отношения с той девушкой, но потом я узнал что когда мы первый раз расстались, у неё появился другой , после месяца отношений с ним она приехала ко мне домой изменила ему со мной , потом начала говорить что ничего не чувствует ко мне и опять ушла, про ее парня я ничего не знал , потом мне рассказала ее подружка, и я моментально охладел к этому человеку, но после проведённых дней с ее подружкой у меня начали возникать чувства, так же как и у неё ко мне ( по моему мнению) мы гуляли , отдыхали, выпивали , и в один прекрасный день мы занялись любовью , потом она говорила что это не правильно, как я буду смотреть подружке в глаза и т д, хотя мы уже расстались и она начала жить с другим парнем , после недели я ей рассказал что чувствую к ней, и что френдзона мне не нужна , она уехала домой , мы практически не общались , после того как она приехала обратно в город мы увиделись и в итоге она осталась у меня дома со всеми последствиями , после чего она опять говорит что так нельзя я бывший парень ее лучшей подружки и прочее , вопрос в том что я к ней испытываю влюблённость и не хочу терять ее , стоит ли мне ее добиваться ? Или просто забить ? Я просто не могу понять как действовать в такой ситуации. Спасибо.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Дюжикова Евгения Александровна.
Андрей, здравствуйте.
Любопытно, что девушка беспокоится о Вашей бывшей, но уже дважды у вас происходит секс.
Здесь есть два варианта: либо девушку Вы интересуете только как партнер для секса и она не готова по каким-либо причинам к серьезным отношениям, либо Вы ей сильно нравитесь, но её и правда мучает моральная сторона вопроса.
Мне кажется, что нужно исходить, во-первых, из своих чувств к ней и, во-вторых, из её к Вам. Но если с Вашими чувствами всё понятно: Вы влюблены, то насчет девушки еще не всё ясно. Вы пишите, что Вам кажется, что Вы ей нравитесь, она дважды вступала с Вами в интимную близость, это тоже признак некоторой симпатии.
Может быть, стоит у неё спросить напрямую, нравитесь ли Вы ей, хотела бы ли она отношений с Вами, если закрыть глаза на Вашу бывшую ? Это важный момент. Если Вы ей по-настоящему дороги, то, конечно, стоит рискнуть и попробовать объяснить ей еще, что отношения в прошлом, что у её подруги новый парень, можно предложить ей и обсудить этот вопрос с Вашей бывшей непосредственно (о сексе можно ведь не говорить, сказать, что есть симпатия, как она к этому относится). Разговор с Вашей бывшей наверняка бы закрыл для нее этот неловкий вопрос.
Но, возможно, что Ваша бывшая – это лишь отговорка. В таком случае нужно выяснять настоящие причины нежелания строить отношения с Вами.
Так или иначе, Вы можете воздействовать на решение быть или не быть с Вами, но результат, к сожалению, никто Вам гарантировать не может, потому что отношения всегда зависят от двух людей, в них участвующих. Девушка может из-за своих страхов или по другим мотивам так и не решиться на отношения с Вами. В таком случае не стоит принимать это на свой счет и нужно двигаться дальше.
С уважением, Евгения Дюжикова.