Мне попадаются алкоголики, тираны и ревнивцы. Что во мне не так?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я просто в отчаянии. Что во мне не так? Каждые отношения что то новенькое, и это не плюсы к сожалению. Первый парень начальный алкоголик был, ни дня без пива, ушла. Второй парень старше меня был на 10 лет, ленивый плюс по выходным пил много 2 бутылки водки и друзья его дороже меня как оказалось ушла. Третий руку поднимал хотя я повода не давала молчу бьет не молчу бьет. Убежала от него втихую с вещами. И сейчас парень спортсмен, работает дома, готовит, убирается (пусть не тщательно, но не суть ) нет бы жить и радоваться. Но увы. Безумно ревнивый. Даже с сестрой моей бывает звонит и спрашивает, а точно ли к ней еду. Потом дома скандал например и все в кучу сгребет я и жру его еду и изменяю, и в жизни ни чего не добилась. На пляже в этом году не была. Сам этого не любит и я типа не должна ходить и измену он не приветствует в девушках ( на работу я могу устроиться только там где девушки работают. ) вещи короткие не носи. Хотя в интернете девицам лайки ставит в купальниках, где грудь или попу видно.. Так у тебя же есть принципы, но они по моему для меня. Поговорить не получается сплошной скандал. Я сильно похудела, жизнь потеряла смысл. Сама спорт люблю, убираюсь, готовлю, не люблю дома сидеть. И все что не вписывается в его круг интересов это плохо и туда не ходи и с теми не общайся. А еще он при скандале начинает оскорблять и унижать мое достоинство, не забывает про то какие плохие мои родители. Хотя его родственники святые и их нельзя трогать. Его мужское достоинство ни в коем случае нельзя задевать. У меня уже серьезные нервные срывы происходят, мне до трясучки обидно, он говорит что это все игра и я прекрасная актриса, что ? Сегодня я порвала мишку которого он подарил и честно мне стало легко, пошла его еще сожгла на улице. До этого ваза и несколько тарелок была мной разбита. До этого взяла молоток и об дверь 3 раза ударила. Я хоть нормальная вообще? А то может быть я такая ненормальная и парни поэтому такие.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Светлана. Молоток, битая посуда, сожженный мишка.. не лучший ВЫХОД из отчаяния. Безусловно, он ЕСТЬ ВСЕГДА. Давайте искать приемлемый.
Отчаяние… Это острое желание изменить ситуацию, просто пока нет знания, - как. Если воспринимать это чувство под таким углом, появляется надежда на лучшее, и беспомощность меняется на активную позицию.
Подумайте, что хорошего Вы получили в прошлых отношениях? Даже если кажется что - ничего, это не так. Вы однозначно узнали что-то новое о себе и людях. Вы получили ценный опыт, который очень пригодится. Возможно, уже сделали полезные выводы.
Предполагаю, что вопрос: «я хоть нормальная вообще? … может быть я такая ненормальная…» - больше продиктован эмоциями, тем не менее, хочу обратить внимание на Ваше отношение к самой себе. Светлана, как Вы к себе относитесь? Замечаете ли свои особенности, качества, достоинства? Собственная личность Вам интересна? Ответить себе на эти вопросы нужно, так как сомнения в себе, лишают психологической устойчивости и в Вашем случае, привели к неверным выборам, и отчаянию.
Если хотите завязать серьезные отношения, - важно хорошо знать и понимать себя, в первую очередь, понимать свою ценность. Тогда станет яснее, какой человек Вам нужен рядом, с кем Вы будете счастливы. Без этого, желание быть в паре, - это желание покрыть какие-то свои внутренние или внешние дефициты… Если так не хочется, продолжаем знакомство с собой:
- Что я принципе думаю об отношениях: они для того, чтобы было «как у всех» или это доверительное, теплое общение, взаимоподдержка, забота, любовь и тд..?
- Верю ли я, что второй вариант возможен лично для меня?
- Я способна развивать отношения таким образом? - Считаю ли я, что «все парни - ..» или есть адекватные, достойные с одним из которых, мы ВМЕСТЕ могли построить благополучные отношения?
Допустим, некоторые ответы - нет. Тогда что я могу развить в себе чтобы это стало возможным, как и какие условия организовать?
Отвечая себе на эти вопросы, Вы настраиваете свою «внутреннюю систему навигации». Пример: Вы хотите полететь в Париж, но у пилота другой план - он собирается в Африку, например :) Так вот, пилот - это Ваши внутренние установки и ожидания. И как бы Вы ни хотели «нормальных отношений», если Ваши представления и ожидания связаны с НЕВЕРИЕМ, что Вы способны встретить подходящего для Вас человека, приятно общаться, вместе развиваться, жениться и тд., то как Вы догадались, будете «лететь» в другую сторону.. Можно конечно и попутешествовать, если есть желание :) Ну а если хочется быстрее попасть в пункт назначения, вернитесь к вопросам выше. Да, и обдумайте еще следующие:
- На каком основании я выбираю этого человека: действительно понравился или я тороплюсь?
- Мне КАЖЕТСЯ, что нам будет хорошо вместе или я так чувствую после того, как мы обсудили важные для нас обоих моменты?
- Замечаю ли я все как есть или на что-то «закрываю глаза»?
- Хочет ли этот парень серьезных отношений именно со мной? О чем говорят его поступки?
Светлана, еще могут быть вопросы.. находите ответы и потом принимайте решение с кем сближаться.
Возможно, Вы бы хотели «рецепт» благополучных отношений по-проще, так, «на быструю руку», но Вы их уже пробовали - не понравились.. Поэтому, не поленитесь, отведите достаточно времени на освоение нового - результат может Вас не только удивить но и очень порадовать.
Искренне желаю Вам всего доброго!
Если будут вопросы, пишите: [email protected]
Консультации также возможны.
С уважением, Наталия Гришугина