Он расстался, побоявшись не потянуть семьи. Как воссоединиться с любимым?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я познакомилась с парнем на работе в чужом городе. Я сразу почувствовало что-то знакомое в нём. Он был чем то похож на меня: ответственный, знал себе цену, харизматичный и немного самовлюблённый. Мы с ним просто общались, но я чувствовала, что нравлюсь ему. Он в этом мне не признавался, а наоборот мы с ним часто ссорились и спорили, искры так и летали между нами. Позже я уехала в свой город и написал ему спустя год смс, когда он был в армии. Он признался, что всегда я ему нравилась, но он не мог ко мне подойти, боялся наверное, в этом мы с ним тоже похожи - я тоже свои чувства озвучивать. У нас закрутился роман по переписке, в нём он мне полностью открылся мне, сказал что полюбил впервые. А я вот стеснялась в чувствах признаться. Позже мы решили по его приезду с армии встретится и попробовать жить вместе. Когда он приехал с армии он пошёл искать работу, начал мало мне писать, меня это огорчало и я сказала, что если он хотел, то давно бы встретился со мной и уделял бы мне больше внимания. А он ответил, что очень занят, ищет работу, матери помогает, ведь отца нет у него, и что я эгоистка, и думаю о себе только. В итоге наш общение сошло на нет. Он пропал. Я поняла что была виновата. И приехала к нему. Мы помирились, но как-то он сказал, что у него маленькая зарплата и он боится что мне жизнь испортит, если у нас что-то не получится, а я перееду к нему насовсем и всё в своём городе брошу. А да и я для огорода и своего дома не создана. Что руки ухоженные сильно) Короче после этого он написал что нам лучше расстаться - из за расстояния типа. Я согласилась. Прошло 3 года. На протяжении этого времени я с многими парнями общалась, но его забыть не могу! Мы иногда с ним общаемся, и договариваемся о встрече, но как дело подходит к ней он соскакивает с неё. Не знаю что и делать. Но душа и сердце тянется именно к нему. Я писала ему письмо и в чувствах признавалась.
Может он до сих пор думает, что не потянет меня... Не знаю... А вот в живую спросить не ловко это мне и боюсь, что он опять в себя уйдёт и перестанет общаться - у него это бывает! Подскажите как правильно поступить, чтобы хотя бы встречи с ним добиться и по душам поговорить, потому что по смс он от меня теперь закрывается, хотя говорил что я первая кого он полюбил! Сейчас он один, тоже с девушкой встречался, но её не любил! Ах да, он часто ещё ставит статусы, что запрещает себе любить, ведь сильно боится потерять любимого человека! Как же мне быть, как его снова открыть?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Юлия! Проблема в том, что Вы не сможете "освободить" его от комплексов, которые есть у него внутри! Это ОН создает их внутри себя, возможно, использует их как щит, чтобы прятаться самому за них - это помогает ему избегать отношений, ответственности, выбирает путь страдания и создает вокруг себя именно такой образ - мужчины, который боится любить и боится потерять. Но - дело в том, что это именно ему нужно работать над собой, ведь это именно ОН создает это - поддерживает сам свои страхи и комплексы. А если он ищёт, кто же из вне его "освободит", то тем самым он склонен создавать зависимые отношения, перекладывая на женщину ответственность за свои страхи.
Что происходит с Вами - между Вами отношения эмоционально незавершены, есть образ, который ВЫ себе создали и в который влюбились (Вы тоже додумывали себе его чувства и тем самым романтизировали для себя его образ, идеализировали его), и именно этот образ мешает Вам увидеть его настоящего. Этот образ внутри Вас и препядствует тому, чтобы у Вас были отношения - ведь место уже занято. И Вы сами не отпускаете его - почему? Ведь тем самым и Вы тоже обрекаете себя на страдание и одиночество, при этом фоксируясь на тот образе и принимая на себя ответственность за его чувства, мысли и действия. Вы начинаете верить в то, что именно Вы можете его "расколдовать", "отогреть", заставить поверить в любовь - НО - это не так. Не Ваша это роль и не Ваша ответственность - а только его. Посмотрите на молодого человека со стороны - он боится отношений, не готов к ним, ищет отговорки, но не ищет решения, снимает с себя ответственность, убегает при проблемах - т.е. для него бОльшую ценность и важность как раз имеет сохранение своих страхов и дистанции, нежели сближение. Поэтому Вы и не можете найти к нему подход - потому, что не Вы можете им управлять. Вы можете встретиться с ним и открыто всё обсудить - по-взрослому, а не пытаться прятаться за внешними обстоятельствами - тогда и увидите - какую позицию занимает он и что важнее для него - своя незрелость, свои страхи и отговорки? Или всё-таки отношения? Не берите на себя то, за что Вы просто не можете отвечать. Вы можете сами сделать СВОЙ выбор и принять СВОЁ решение - хотите ли ВЫ сохранять этот образ внутри себя? Зачем? Ведь эти незавершенные отношения и его идеализированный образ тоже дистанцируют Вас и от реальности, от жизни и от тех отношений, которые могут быть, от настоящих отношений. Получается всё это время для Вас важным становится тоже этот иллюзорный образ, и Вы так и не смогли построить других отношений. Вы оба можете быть героями ОДНОГО сценария, когда у каждого своя роль - при этом - отношения не выстраиваются,а поддерживается только иллюзи, каждый страдает - один из-за своего страха потерять, а другой - потому что не знает, как другого спасти - это не отношения, и не любовь, это зависимость и разрушение!