Отпустить парня или продолжать быть с ним?

Вопрос психологу:
Мы с парнем встречаемся 3.5 года , но на данный момент я не понимаю , что к нему чувствую , он отдаёт много энергии и очень сильно меня любит , у него очень много планов на совместное будущее , а я не понимаю и не вижу как мы будем в дальнейшем вместе , мне сложно ответить ему взаимностью , мне в принципе всегда было сложно сказать фразу « я тебя люблю» , но за всю жизнь я только ему это говорила (кроме родителей) , и я не могу отдавать ему энергию взамен. Возможно это связанно с тем , что у меня появилось очень много работы , о которой я мечтала и которая мне определено нравится, туда я вкладываюсь по полной. Она связана с творчеством. Раньше у меня не было столько работы и все было хорошо, я даже планировала какое у нас будет будущее. На данный момент мы живем не вместе , но я очень хотела раньше , а сейчас хочется больше быть одной и отдыхать в одиночестве. Потому что отдыха и время побыть наедине собой очень мало, но понимаю , что долго в одиночестве находится не смогу. Мой парень очень хороший, добрый , заботливый и я иногда думаю, что он заслуживает девушку лучше чем я, та которая будет больше ценить и дарить любовь. Кажется , что чувства угасают, но все равно что то меня держит и мне не хочется его отпускать, я люблю его как человека , я люблю его за качества и характер , но возможно что это привязанность. Не знаю, что мне делать, голова абсолютно пуста и я не в понимании ситуации, которая происходит. Мне страшно потерять его, только потому что он хороший и он делает для меня все, что бы я была счастлива. Лучше сделать паузу и разобраться в себе , либо встречаться дальше, вдруг отношения и чувства наладятся или бросить парня? Спасибо
Автор вопроса: Дарья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Дарья!
Большое спасибо за Ваш вопрос!
Насколько я Вас поняла, в Вашем запросе две основные проблемы.
Первая проблема – это энергетическое истощение, связанное с переходом на новую работу.
И вторая проблема - это сложность в понимании дальнейшего развития отношений с Ваши молодым человеком. Или это отсутствие видения Вашего общего будущего? Или неуверенность в собственных чувствах, испытываемых к нему? Здесь сложно понять, опираясь лишь только на Ваше письмо, возникает множество дополнительных вопросов.
По первой проблеме я могу сказать следующее.
Когда мы находим любимое дело, которое вдохновляет и утягивает с головой, мы часто начинаем «гореть» им, не замечая, как наши силы постепенно иссякают. И если это не отслеживать, можно вогнать себя в состояние эмоционального и энергетического выгорания, при котором даже самое любимое дело может показаться самым ужасным и невыносимым. Здоровые отношения с работой – это не только про отдавать, это про взаимный обмен энергией. Вы пишете о том, что слали нуждаться в отдыхе в одиночестве, побыть подольше наедине с собой, и это один из признаков нехватки энергии. Так организм требует восстановления на физическом и эмоциональном уровне.
Поэтому я рекомендую для работы над контролем Ваших энергетических потоков воспользоваться техникой «Дневник энергии».
Дневник энергии – приём, помогающий не только контролировать энергетические «доходы» и «расходы», но и переводить ситуации из категории «тратящие энергию» в категорию «привносящие энергию»
Делим чистый лист пополам
На одной стороне записываем все моменты (это может быть что угодно: беседа с подругой, облила проезжающая машина, пришел взбешенный начальник, раздражает соседка, увидели что-то неприятное и т.д.), пережитые за день, при которых Вы чувствовали потерю Вашей жизненной энергии в течение дня.
На другой стороне фиксируем все моменты, пережитые за день, которые дарили, заряжали Вас энергией.
Такие наблюдения нужно вести как минимун 2-3 дня, в идеале – 5-дневную рабочую неделю, а в выходные нужно вернуться к этим записям и проанализировать, по каким основным «каналам» Вы теряете энергию, а что служит для вас ее источником. Возможно, Вы увидите, что в каких-то моментах Вы теряете свои силы неоправданно, и в дальнейшем уже на этом будете экономить энергию.
Что касается Вашего основного вопроса.
Конечно, для начала я рекомендую наполниться энергией, а потом уже принимать какие-то значимые, ключевые жизненные решения по развитию Ваших отношений.
Вы пишете, что сомневаетесь в своих чувствах. В процессе развития отношений чувства, которые мы испытываем к партнеру, меняются. На смену головокружительной влюбленности приходит более зрелая любовь, принятие, взаимопонимание и душевная близость. Вы пишете, что Вам страшно потерять его. Задайте себе вопрос: почему мне страшно потерять его? Потому что он Вы привыкли, что рядом есть человек, который всеми силами старается сделать Вас счастливой? Или потому что он Вам действительно дорогой, близкий и родной человек, которого Вы понимаете и принимаете таким какой он есть?
Также в Ваших словах я увидела много неуверенности в себе: «он заслуживает девушку лучше чем я». Это более сложная, глубинная проблема, в рамках ответа на вопрос ее решить невозможно. Здесь нужна длительная Ваша работа с самооценкой. Могу порекомендовать Вам книгу Н. Бранден «6 столпов самооценки», которая может Вам в этом разобраться.
Желаю Вам жизненных сил и вдохновения! Слушайте себя, и сможете сделать правильный выбор!
С уважением,
психолог Королева Мария, (индивидуальные консультации по e-mail [email protected])