Жизнь с любовником довела до депрессии.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я разошлась со своим мужем и сейчас живу с любовником уже три года, но последний год у нас не отношения одни скандала он мне стал раздражать не могу с ним нормально говорить только скандал выходит изо разговоров, но я не понимаю почему это так резко перешло, раньше я его любила уважала не могла без него. Но вдруг в один прекрасный день всё изменилось, когда его нет рядом я чувствую что мне его очень не хватает но когда он дома всё идёт наоборот , я стала очень раздраженный рядом с ним . Не могу поговорить не могу ничего ему рассказать как будто этот человек для меня стал чужим. Я даже стала делать так чтоб мы с ним меньше времени находились вместе чтоб я была спокойной но даже от его обычного звонка мне сразу начинается депрессия. Хочется спрятаться от всего мира чтоб меня не кто не тревожил потому что мне в одиночестве легче чем когда кто то рядом со мной. Но это мне очень сильно стало пугать я начинаю сома собой говорить строить свои планы для жизни но во всех этих планах почему то я вижу только себя одну от этого мне стало страшно, неужели я так устала от жизни что мне не кто больше не нужен и я не хочу не кого рядом собой видеть мужчину. Раньше я никогда не думала что буду когда то точкой эгоисткой которая только о себе думает, может что у меня какие-то проблемы стали. С моими нервами и когда меня даже посещают очень страшные мысли, что я уже устала жить на этом свете что хватит мучить себя и других. Скажите пожалуйста что со мной не так может я с ума схожу изо своего отношения к людям что одиночестве мне лучше чем с кем то.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Чистыгашева Екатерина Андреевна.
Наталья, здравствуйте!
Вы спрашиваете "...что со мной не так, может я схожу с ума", давайте разберёмся по порядку, все ли с вами ТАК и сходите ли Вы с ума.
Поводы вам думать ,что с вами что- то не так, я поняла как:
- ваш мужчина стал Вас раздражать, чтобы этого избежать Вы стараетесь ограничить общение и физическое нахождение вместе. Если мужчина, а зачастую его поведение и слова, начинают раздражать, точно ли это означает, что это с ВАМИ что- то не так? Почему Вас НЕ МОГУТ какие- то моменты в вашем мужчине раздражать? Вы знаете такие пары, в которых партнёры ну на столько друг друга принимают,что вот СОВСЕМ не раздражаются?
-от его звонка начинается депрессия. Вот здесь не совсем понятно, о чем Вы думаете когда разговариваете с ним по телефону, какими мыслями вызвала так называемая депрессия? И что вы понимаете под словом депрессия?
- одной мне легче, сама с собой говорю, строю планы
- "...я не хочу не кого рядом собой видеть мужчину.
строю свои планы для жизни но во всех этих планах почему то я вижу только себя одну", - это Вы расценили как странно и страшно, усталость от ЖИЗНИ, прям вот от всей жизни, от всех её сфер разом? Может ли человек, женщина, строить СВОИ планы, реализовывать их без мужчины? Означает ли это ,что с ней что- то не так, она сходит с ума?
- "...эгоисткой которая только о себе думает", уж если говорить об эгоизме, то при нем , настоящем, никто не думает о других, не чувствует вину или стыд, и тем более, что "я эгоист- со мной что- то не так". Истинный эгоизм воспринимается как норма, должное, и ни о каком вине и стыде речи нет .
-"... Я уже устала жить на этом свете что хватит мучить себя и других", Наташа кого вы мучаете, вам кто- то об этом говорит? Как и чем себя мучаете? С какого времени?
Возможно Вы мучаете себя МЫСЛЯМИ?о себе, о жизни, об отношениях? Ругаете, критикуете себя? Есть ли доказательства, факты, что вас действительно есть за что так сильно ругать, критиковать?
Наташа, в целом , письмо звучит так " Со мной что- то происходит, я чувствую раздражение, возможно аппатию, злость, вину, и я ищу этому причины и понимание, это нормально или это болезнь ".
Мои вам рекомендации:.
1. Обратиться к психологу, психотерапевта, если состояние ухудшиться( мысли о бесполезности, мучении усилятся).
2. При беседе со специалистом, он поймёт, требуется ли Вам консультация психиатра. Хотя как говорит практика, люди сошедшие с ума, никогда этого не осознают. А вот страх и сомнение, какаемо своего психического здоровья ,как раз есть норма!
3. Попробуйте понять, какие мысли ведут вас к " депрессии после телефонного разговора с мужем, при состоянии "хватит себя мучить".
Очень часто к депрессии ведут мысли " Я никому не нужен ", " Я бесполезен "," Я ничтожен", "Со мной что- то не так, я плохой, плохая" "Все зря"," Ничего никогда не изменится"и тд.
4. Попробуйте посмотреть на эти мысли с разных сторон! Они соответствуют реальности? Есть ли им доказательства? Они Вам помогают или мешают?
Для более быстрого и качественного улучшения состояния, лучше это разобрать со специалистом!
5. Поговорите о своём состоянии с тем ,кому вы доверяете, поделитесь !
6. Ну и в окончании , рекомендую Вам книги "Сам себе психотерапевт" Корин Свит, и "Восходящая спирать" Алекс Корб.
Наталья, желаю Вам всего доброго