Не могу разобраться в чувствах к двум девушкам.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моё имя Руслан, мне 22. В течение почти 4 лет я встречался с девушкой, с Полиной. Началось всё с моих к ней чувств. Сперва она не ответила мне на них, но со временем они то ли появились, то ли она просто привыкла ко мне. Отношения были хорошими, но я всё равно чувствовал неудовлетворённость, они казались скорее дружескими: мне не хватало часто как тепла, так и страсти. Интимной жизни у нас также по сути не было. В итоге я расстался с ней ради другой девушки, Софьи. Отношения с Софьей строились намного лучше: у нас быстро развивалась эмоциональная связь, мы отлично понимали друг друга. Возможные ссоры легко разрешались. Мы были совсем разные, но отлично дополняли друг друга. Но и тут была проблема: я постоянно думал о своей бывшей девушке, хотя в новых отношениях чувствовал себя в разы комфортней. Я думал, что со временем это пройдёт, но ничего не проходило. Я не мог сосредоточиться на новых отношениях, чувствовал себя не на своём месте, мечтал о бывшей девушке. Через год, так и не избавившись от этих мыслей, я возвращаюсь к Полине, но теперь я понимаю насколько не ценил Софью и теперь скучаю по ней. Теперь я кажется понимаю, что скучал не столько по самой девушке или по отношениям с ней, а по какому-то придуманному мною самим образу, который в жизни вовсе не существует Я запутался и не знаю, что делать. Если же я опять брошу всё и попытаюсь вернуть Софью, не начнут ли меня опять мучить прежние мысли о Полине? Или надо идти теперь до конца и попытаться наладить отношения с Полиной, раз целый год я скучал по ней и чувствовал любовь? Дайте совет, пожалуйста.
Автор вопроса: Руслан Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Руслан!
Хорошо, что вы написали, это показывает ваше серьёзное отношение к делу. Да и, когда сомневаешься, испытываешь такие двойственные чувства, это изматывает, я понимаю вас.
Давайте по порядку, я напишу что вижу из вашего письма. Смотрите, что вы пишите о Полине : "Отношения были хорошими, но я всё равно чувствовал неудовлетворённость, они казались скорее дружескими: мне не хватало часто как тепла, так и страсти. Интимной жизни у нас также по сути не было.", а теперь о Софье : "Отношения с Софьей строились намного лучше: у нас быстро развивалась эмоциональная связь, мы отлично понимали друг друга.". Явно отношения лучше складывались с Софьей. Вы пишите, что с ней" в разы комфортней".
А дальше, вернувшись к Полине, поняли, " скучал не столько по самой девушке или по отношениям с ней, а по какому-то придуманному мною самим образу, который в жизни вовсе не существует".
Вот тут надо разобраться, что это за образ, откуда он появился, понять его природу. Это если, образ будет и дальше вас беспокоить.
Вы спрашиваете, "не начнут ли меня опять мучить прежние мысли". Может начнут, а может нет. Если вы осознали, что образ придуманный, возможно, все будет хорошо. Если чувства все же вернуться, можно проработать их с психологом. Понять откуда взялся образ, и что за этим стоит.
Как вариант могу рекомендовать вам взять месяц на обдумывание, и не встречаться ни с кем. Некоторое время побыть одному. Займитесь своими делами, отдохните от отношений, прислушайтесь к своим чувствам, к своему внутреннему голосу. Пройдет время, вы увидете ситуацию под другим углом, и сделаете выбор по душе. Желаю, вам удачи, Руслан. Пишите, если будут вопросы.