Парень врет по пустяковым делам.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Нахожусь давно в отношениях со своим молодым человеком. Сначала просто встречались, позже стали жить вместе. Спустя время я начала замечать, что он постоянно врет по пустяковым делам. Например, говорит, что он дома, хотя сам ушёл куда-либо; долгое время ювелирно скрывал, что курит, так хорошо скрывал, что для меня это просто стало ударом. Просто стало обидно и неожиданно. Мы много времени в день проводим вместе, его телефон находится для меня в свободном доступе, мы всегда на связи, когда не вместе. Вроде нет поводов думать, что он мне изменяет или врет по каким-то более серьезным делам, но меня это очень напрягает. Мы стараемся все обсуждать, этот вопрос тоже не остался без внимания. Он толком ничего не может объяснять почему так происходит, обещает, что больше не будет так делать, а потом все по кругу. Мне это очень неприятно, потому что помимо того, что я его люблю, он мой самый близкий друг, которому я доверяю, но такие мелочи меня вводят в смятение и я начинаю сомневаться, а как следствие искать во всем подвох и обман. Он на мое поведение реагирует словами: «Почему ты мне не доверяешь? Мне тяжело, что ты мне не доверяешь». Я морально устаю от этого всего. Отношения мне очень дороги. Я ему объясняла, да он и сам знает, что он может сказать мне любую правду и о чем угодно. Мы часто разговариваем на откровенные темы, поддерживаем и помогаем друг другу. Я не понимаю, почему так происходит. Что можно сделать в данной ситуации, если просто разговоры, приведение разных примеров, а также объяснение того, что он поступает глупо не помогает?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Ирина. Проблема, которую вы озвучили, может иметь несколько причин.
Первая - ваш мужчина относится к категории людей, для которых ложь - образ жизни. Таким людям проще насочинять в три короба, чем сказать правду. Другими словами, они врут не столько для того, чтобы избежать неприятных последствий правды, сколько ради «спортивного интереса». Патологические лжецы имеют ряд признаков, которые вы озвучили: врут без цели; негодуют, когда их подозревают в обмане и т.д. Патологическая ложь считается психологическим расстройством личности.
Вторая причина - это страх вызвать у вас, ту или иную реакцию. Возможно, раньше, когда он курил, вы достаточно бурно реагировали? Всячески выражали своё негодование по другим поводам? В этом случае, у партнера осталось стойкое ощущение, что сказать правду - это снова столкнуться с той же негативной реакцией. То есть, в какой-то степени, он врёт, потому что боится вашей реакции. Здесь также может скрываться именно забота о вас: Не хочу её расстраивать.
Также, обе причины могут быть в совокупности.