Девушка не знает, любит ли меня до сих пор - как мне разобраться с тем, что у нее происходит?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Встречаюсь с девушкой четыре с половиной года. Начали встречаться еще в школе, был период сдачи ЕГЭ, моей учебы в университете (сама она не смогла поступить по семейным обстоятельствам, из-за чего потом сильно переживала; сама она так не считает и винит себя, но я уверен, что ей помешали отношения с матерью, бабушкой и постоянный вопрос денег), моей службы в армии (она приезжала на все увольнения и встречи). Сейчас я продолжаю учиться, но уже в Москве. До сентября этого года она продолжала жить в нашем городе, нашла себе работу в магазине одежды, очень хорошо себя реализовывала там, шла на повышение и значительно помогала своей семье.
Летом она решила, что надо двигаться дальше, переехать в Москву и начать обустраиваться здесь. В августе она часто стала гулять с подругами по работе (до этого у нее было мало друзей и всё свободное время мы проводили вместе), но мы все равно продолжали видеться у меня дома, пусть и реже, чем раньше (в учебное время я мог приезжать только с пятницы до воскресенья, но мы всегда их проводили вместе - в августе же, несмотря на мое постоянное пребывание в городе, виделись мы меньше). Она всегда старалась помочь матери и младшей сестре (отец с ними не живет, но тоже помогает), что было одной из причин, почему она решила ехать в Москву. Мать же, по моему мнению, ни во что не ставит её старания - постоянно требует денег, давит на жалость. Переезд на съемную квартиру к еще двум девочкам прошел нормально: мы перевезли вещи, ходили вместе за вещами для дома, я немного помог ей материально.
Начиная с сентября она изменилась: стала нехотя общаться, отказываться от встреч и вообще впала в уныние. Я старался не давить на нее, но уже тогда начал подозревать, что она меня разлюбила. Она сама, когда была в настроении, просила встречи, но тогда не казалось, что ей это вообще приносит какую-то радость. Потом, в середине сентября, она съездила домой и (как я потом узнал) поделилась с матерью своей проблемой - она не знает, что ко мне чувствует сейчас. После разговора с ней (мать сказала ей - что моей следующей девушке повезет; моя девушка и так почему-то уверена, что не заслуживает меня, а её мать делает только хуже) она написала мне длинное сообщение в ВК, в котором много извинялась, признавалась в любви, просила потерпеть и дать ей время - взять паузу, так как она сама не знает, что с ней происходит. Я для себя объяснял это сложившимися у нее проблемами: нехваткой денег, стресс от переезда, проблемы на новой работе. Но я был просто счастлив, что она хотя бы все еще любит меня и говорит об этом. После этого сообщения мы с ней несколько раз виделись, ходили в кино, познакомились с моими друзьями - я старался хоть как-то ее расшевелить. Про любовь она больше не заговаривала, но я и не требовал от нее этого, решив дать ей время.
Сегодня она сама приехала ко мне, чтобы поговорить. Она сказала, что не хочет меня больше мучить, знает, как я страдаю от постоянного ожидания, поэтому решила объясниться: она не знает, любит ли меня. Она долго думала об этом, пересматривала совместные фотографии, вспоминала все наши планы на будущее - ей очень хочется вернуть всё, как раньше, она не знает, что с ней происходит. Ей всё также нравится проводить со мной время и общаться, но она не знает, что ко мне чувствует, и не хочет мучить меня ожиданием того, к чему придет в итоге. Она очень переживает, постоянно плачет, винит во всем себя, не хочет причинять мне боль. Я пытался её убедить, что это не в её силах и не надо себя винить, но она все равно считает, что она отвечает за то, что мне плохо. Я очень хочу ей помочь, но ни она, ни я не знаем, что с ней происходит.
Как ей разобраться в себе, определиться в своих чувствах? Я очень боюсь потерять её, что я могу для неё сделать и как помочь? Я уверен, что она всё еще любит меня, но как ей это понять? Из-за чего случились эти перемены, последнее время мы даже не ссорились? Почему она не знает, любит ли меня?
Автор вопроса: Александр Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Елисеева Ирина Владимировна.
Дорогой Александр.
Вы спрашиваете, что делать.
На этом сайте не принято говорить в лоб "обратитесь к психологу", но, право, я не знаю, что ещё реально может помочь вам и вашей девушке.
Я чувствую, с каким теплом и бережностью вы пишете о ней, вижу, что хотите помочь,
Но ваших навыков сейчас не хватает, чтобы облегчить её состояние.
Вы спрашиваете о причинах.
Причин может быть масса:
~ ощутила новый город, новые возможности, новую себя, но ещё не вместила это в ум, не распознала, не поняла, ей трудно с собой определиться (и тогда нужен кто-то, кто будет аккуратно называть её чувства, просто быть с ней, называя её чувства, переживания – не убеждать в чём-либо, а отражать, как разумное зеркало, то, что с ней происходит).
~ имеет слабую точку в виде внушенной вины перед матерью, а та изо всех сил "тянет одеяло на себя", контролирует дочь, не даёт ей освободиться – и переезд девушки в другой город усугубляет материнское давление, так как "жертва" дальше, "крючок" нужно вставлять глубже (и тогда здесь нужна глубокая психотерапия, надолго – от вины очень непросто избавиться).
~ не видит развития у ваших отношений (например, хочет замуж, и разочарована, что вы не предлагаете брак).
И так далее.
Очень много причин может быть, Александр. И каждая из причин будет по-своему определять ситуацию, и в каждом случае разумна будет своя стратегия поведения.
Чертовски сочувствую вам обоим.