Расстались по моей инициативе из-за его контроля. Сойтись заново или нет.

Вопрос психологу:
Мы расстались с молодым человеком месяц назад. Я была инициатором этого разрыва. Потому что больше не могла выносить разговоров и разногласий. Он говорил о том что я не правильно себя введу на работе Что общаюсь много с другими людьми. Но у меня работа такая. Даже доходило до такого что он мне не разрешал посидеть с девочками без него. Он очень сильно меня ревновал. Я от этого устала. Я пыталась закончить с ним любое общение заблокировала его номер и заблокировала во всех соцсетях. Но он продолжал мне писать и звонить я посылала его напрямую просила что бы он отстал. Но он продолжал звонить и писать. Я поняла что люблю его но не хочу повторения истории. Разрыв был очень тяжёлым. Приходилось подключать родных что бы они с ним поговорили. Но даже это в какой то степени не помогло. Ему все говорят что бы он оставил меня уже в покое. Но он ни кого не слушает. Только после моей просьбы дать мне время отдохнуть от него он уехал а так он не хотел уезжать. И даже сейчас он продолжает звонить и писать. Было такое что за час было 130 пропущенных. Он утверждает что на самом деле кто то наложил порчу на наши отношения но я же понимаю что это бред. Но все же Сейчас я не знаю что мне делать и хочу быть с ним и боюсь повторение всех этих ссор и разговоров и реакции родных. Сейчас он говорит что изменился и что все будет по моим правилам. Ну как правилам типа захочу посидеть с девочками он отпустит захочу отдохнуть он мне даст это сделать. Захочу больше поработать не проблема. Что делать подскажите
Автор вопроса: Маша Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Здравствуйте, Маша, спасибо за ваше письмо.
Судя по Вашим словам, молодой человек систематически нарушал Ваши границы и личное пространство, проявлял острое недоверие к вашим поступкам и вашему поведению. И Ваша усталость от такого напряжения и атмосферы вокруг, абсолютно понятна, ведь здоровые отношения – это те отношения, в которых помимо взаимной любви и принятия, присутствует так же и взаимное уважение друг к другу, действиям и желаниям партнеров. В данном случае, желание контролировать больше похоже на стремление к тотальному контролю, и под таким давлением Вы никогда не будете достаточно хороши и достойны его доверия. Умение выстраивать доверительные отношения формируется в раннем детстве и зависят в основном от мамы. Если ее действия каким-либо образом подорвали доверие ребенка к миру, то во взрослом возрасте человеку будет крайне сложно испытывать доверие к окружающим его людям. Он будет делить их на «идеальных» и «предателей», а поскольку Вы – живой реальный человек со своими поступками и желаниями, Ваши шансы оказаться в толпе «предателей» в его глазах, всегда будут крайне велики. Ведь ирония сильной ревности и контроля в том, что со временем она начинает подпитывать фантазии, которые оторваны от реальности, а Ваши попытки защититься от подозрений будут рассматриваться обвинителем, как подтверждение его догадок.
Кроме того, сильное беспокойство вызывает поведение Вашего молодого человека после расставания. В его поступках видны явные признаки паранойи и то, что, чтобы справиться с ним Вы вынуждены обращаться к сторонней помощи и защите, так же вызывает беспокойство, ведь даже после расставания он продолжает посягать на Ваше личное пространство и границы. Я хочу подчеркнуть, что моральные попытки сломать человека, легко могут перейти и в физические. Так же по Вашим словам он утверждает, что изменился, но работа над собой – это большой и кропотливый процесс, который занимает достаточно много времени, и месяц в данном случае – очень маленькое время, чтобы утверждать подобное.
Безусловно, только Вам решать, стоит ли возобновлять отношения, но прежде чем это делать, предлагаю задать себе несколько вопросов:
- Что такое счастливые отношения для меня?
- Готовы ли Вы быть рядом с человеком, который посягает на Ваше личное пространство и чье доверие нужно постоянно пытаться заслужить?
- Чувствую ли я себя в безопасности в этих отношениях?
- Кажутся ли Вам эти отношения развивающими, радостными и помогающими?
И главное : уважайте себя, свое пространство и свои личные границы. Помните, что никто не имеет права на них посягать, а чувство безопасности, уважения и поддержки – это одни из главных признаков здоровых, счастливых отношений.
С Уважением,
Татьяна.