Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Не могу разобраться в отношениях. Есть то, что меня не устраивает, а может я не понимаю, поэтому прошу помощи. С мужчиной американцем знакомы 2 года, планируем жить вместе с планом на женитьбу. Проблема пока с визой, я не имею возможности поехать в США. Он приезжает ко мне. Приезжает на 30 дней каждая поездка. Сначала я показывала ему свою страну, мы посетили разные города , изучили подробно мой город.:)) Но сейчас я попросила его о том, что давай поедем в теплую страну , потому что он приедет в зимнее время и месяц сидеть в квартире не очень хочется. Особо гулять у нас некуда , да и время года холодное, я боюсь, что сидя в «четырех стенах» и смотреть фильмы нам наскучит, поскольку он просил взять отпуск и уделять ему внимание, он слишком скучает и хочет быть со мной этот месяц. То что это моя квартира его не смущает, он говорит, что ему достаточно моего присутствия. Но мне не достаточно!!! Ему хорошо, он в гостях - для него это путешествие и встреча с любимой женщиной. А для меня - это ужасно, поскольку я работаю дома, и мне бы хотелось хоть на время выбираться из него и менять обстановку.Поэтому я и попросила его поехать куда-то что б не сидеть в «четырех стенах». Он среагировал резко и обиделся : « Тебе что скучно со мной, я тогда не приеду! Я люблю и скучаю по тебе, мне не обязательно путешествовать, мы конечно можем поехать, но это дорого и я смогу побыть с тобой неделю на отдыхе , на большее у меня нет денег и тогда уехать в США, а могу месяц побыть в твоем городе с тобой! Я хочу побыть дольше с тобой !» Мое мнение он не понимает, что я постоянно у себя дома и опять с ним тоже у себя дома, где наскучило буквально все!!! Я боюсь, что будет эффект подводной лодки, где замкнутое пространство и мы в нем закрыты на целый месяц с редкими вылазками в супермаркет за продуктами или в ресторан с несколькими встречами с моими друзьями. Перед этим он уже был месяц и на последних неделях мы начали ссориться, появилось некоторое раздражение и перенасыщение. Я боюсь, что в этот раз будет то же самое, если не хуже. Но он. меня не слышит, стоит на том, что лучше месяц в моей квартире , чем за эти де деньги неделя на отдыхе вне дома. Мне непонятна его позиция , я боюсь, что мы начнем раздражать друг друга, ведь нельзя . сидеть и смотреть только друг на друга, нужно смотреть в одну сторону! Я человек очень глубокий, у меня много интересов и любопытства к жизни, мне трудно быть долгое время в однообразной обстановке, я начинаю скучать и это не зависит есть любимый человек рядом или нет. Тем более, что по роду занятий, моя работа - это работа на дому. Что мне делать, помогите найти выход комфортный для меня и моего мужчины.Как разрешить эту ситуацию. Я боюсь, что мы начнем раздражаться друг на друга, поскольку переключить внимание на что-то иное, у нас не будет возможности, уже все изучено досконально, а поменять обстановку он не хочет. Заранее спасибо за ответ. Светлана.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Гомез Суарез Екатерина Алексеевна.
Добрый день!
Ваш вопрос решается через определение своих собственных зон, в которых Вы готовы вести переговоры, а в которых Вы "стоите до конца",
На первоначальном этапе отношения нужно "определить правила игры".
Для этого то, что вам важно и что не обсуждается - заносится в красную зону. Например - я не готовлю. Или не убираю. Мы верны друг другу. И так далее
То, что не приветствуется, но обсуждается -это оранжевая зона. Например -мы проводим отпуск вместе, но иногда, не чаще 1 раза в год, можно провести время отдельно. Какой срок
Желтая зона -это уже не такие принципиальные моменты. Например, едим мы чипсы или нет (обсуждается)
Зеленая зона - может решать другой. Вам не важно.
Сначала определите для себя - к какой зоне Вы бы отнесли ваш конфликт?
После этого, если он в красно-оранжевой зоне, попробуйте в виде Я-сообщения ему об этом сообщить.
Я сообщение включает в себя
ваше действие - эмоцию -ценность - что Вы хотите отн него.
например:
когда ты предлагаешь мне приехать ко мне, то я чувствую себя обиженной, так как я много работаю и твой приезд для меня - это не только способ провести с тобой время, но и заслуженно отдохнуть. Если ты настаиваешь на том,что мы должны быть дома, то объясни почему?
Мне не скучно с тобой, при этом мне скучно ДОМА!
Что для тебя значит мой отказ принять тебя?
Готовы ли Вы принять его, если распланируете все дни напролет, чтобы дома не сидеть и не готовить?
Если мужчина отказывается идти на уступки там, где вам это очень важно, то вопрос встает -насколько у меня вообще получится с ним договориться, если мы в важных для меня вопросах такие разные?
А чаще всего Ваш запрос указывает уже на некий дисбаланс в отношениях. Он обижается (ситает, что вкладывает больше). Важно его восстановить, если хотите построить партнерские отношения. для этого лучше всего открыто обсуждать свои чувства в паре.
А если будут сложности, то вопрос договоренностей легко решается на консультации -для этого не нужна долгосрочная терапия:)