Парень склонный врать и мошенничать. Это веские причины расстаться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Встречаюсь с парнем 6 лет. Некоторое время назад поняла, что не хочу за него замуж и не хочу от него детей. Думаю, что еще люблю его. Начала копаться в себе чтобы понять причины. Сомневаюсь в нем, потому что мне с ним не комфортно, постоянно обижаюсь на него, не чувствую себя защищенной и в безопасности. Когда мы начали встречаться (пару месяцев) я узнала, что он накопил на свою машину тем, что продавал в инете сигареты оптом, а люди получали макароны или опилки. Я была жутко недовольна, спросила зачем ты так делал. Он конечно себя виноватым не считал, сказал в упрек, что вообще-то он эти деньги и на меня тратил и на эти деньги с ним по ресторанам ходила ( при всем этом я не разбалованная деньгами и никогда не прошу дорогих подарков/поездок/одежды и тд). С 19 лет родители мне финансово не помогали, я работала, но получала очень мало. Парень платил по сути за меня за квартиру и питание. Я ему жаловалась, что папа не помогает деньгами, хотя они у него есть. когда мне нужно было передать через знакомую папе 500 дол, он из конверта достал без моего ведома 200. И я оказалась в очень неприятной ситуации.Он в этом не признался, не извинился. Нехотя он кинул знакомых моего папы по документам на машину, еще он кинул моих знакомых на 200 дол, мне им пришлось отдать деньги, так как было за него стыдно. Были еще подобные ситуации, но он никогда не признавался в своих ошибках, не отдавал ни разу сам деньги когда с него просили. Год назад мне пришлось бросить хороший универ и хорошую работу в ес и переехать с ним в другую страну, так как ему предложили работу. Поехала с ним так как считала, что люблю его и не верила в отношения на расстоянии. Так как это второй раз когда мне вынужденно приходилось бросить универ я сильно психовала. Он мне сказал, что купит диплом и он будет настоящим. Я за этот диплом сама заплатила, но он оказался липовый. Хотя он мне до конца твердил, что он нормальный. Теперь их можно пробить по номеру в интернете. Сейчас он работает в фирме, где можно очень сильно мутиться. То есть он никого не кидает, но это полу легальная сфера. Он начал зарабатывать большие деньги и теперь он считает (так считал и раньше, но сейчас прям на 100%) себя пупом земли, считает, что все кто зарабатывают меньше те лохи. Любит мне напомнить, что он умнее и лучше меня, и что я вообще молиться на него должна. Говорит конечно в шуточной форме. Когда я начинаю возникать, он говорит, что ты нервничаешь, это шутки. На вид он супер обаятельный и общительный парень. Но я вижу его комплексы из-за денег. У него все разговоры сводятся к деньгам, но меркантильной он считает меня. Я лично считаю наши отношения не здоровыми и не хорошими. Я тоже не идеально себя вела во время отношений и мне кажется это от того, что я постоянно подавляю свои негативные эмоции по отношению к нему. Я чувствую стыд за его поступки и не хочу в будущем оказаться в подобной ситуации. Вопрос: как вы считаете это веские причины расстаться? Или он может исправиться если пойдет к психологу? Я никому не рассказывала о его поступках так как стыдно и не с кем посоветоваться. Поэтому я не понимаю придираюсь ли я к его прошлому или давно пора было с ним расстаться. Заранее спасибо
Автор вопроса: Настя Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гаврилова Екатерина Александровна.
Здравствуйте Настя! Спасибо за очень подробное и понятное письмо. Ваш вопрос таков: «Парень склонный врать и мошенничать. Это веские причины расстаться?». Мне кажется здесь вопрос не в том, ЧТО он делает, а в том КАК Вы себя чувствуете рядом с ним, исходя из этих поступков. Цитирую Ваши фразы: «…Сомневаюсь в нем, потому что мне с ним не комфортно, постоянно обижаюсь на него, не чувствую себя защищенной и в безопасности… …считаю наши отношения не здоровыми и не хорошими… чувствую стыд за его поступки и не хочу в будущем оказаться в подобной ситуации». Теперь думаем, есть ли здесь для Вас веская причина, чтобы закончить эти отношения?
Я думаю, вы достаточно умная девушка, раз анализируете свои чувства, поступки своего парня, пытаетесь прийти к какому-то решению. Вы вместе 6 лет и все это время вы почему-то в этих отношениях, что Вас удерживает в них? Что вы получаете в них для себя? Ваша ошибка была в том, что вы идете к целям вашего парня, а не к своим. Вы бросили университет, не получили должного образования, бросили работу, потому что старались во благо любимого. Но нужно ли ему это было? Поймите одно: для того чтобы нас уважали и любили, из себя нужно что то представлять, стремится к реализации в первую очередь своих интересов. Ваш молодой человек стремится к материальному благополучию, причины у него на это свои, но видимо в таком положении он ощущает себя максимально уверенно. Когда он говорит Вам что вы меркантильная, то возможно здесь действует защитный механизм проекции, в результате которого молодой человек свои желания приписывает Вам, тем самым убеждая себя в обратном.
Может ли он исправится, если пойдет к психологу? Что именно вы хотите, чтобы он «исправил»? Его образ жизни вы врятли поменяете, потому что этому человеку нравится заниматься именно такой деятельностью (раз он изначально и до сих пор ищет такие пути заработка). Если вы хотите поменять его отношения к Вам, то в первую очередь необходимо перестать подавлять свои негативные эмоции. Почему вы не хотите показать свои истинные чувства? В здоровых нормальных отношениях люди ведут себя искренне, когда у них возникают недопонимания, они обговаривают это. Вы сдержаны в своих чувствах и ваш парень, возможно, не догадывается насколько Вам стыдно за его поступки, и насколько неприятно слышать что-то негативное в свой адрес. Поговорите с ним откровенно, и если он Вас любит, то прислушается и возможно что-то изменится. А если нет, то тогда задумайтесь, таким ли вы хотите видеть Вашего будущего мужа, так ли хотите чувствовать себя рядом с ним? Ответив на эти вопросы, я думаю, Вы примете правильное решение.
С уважением Екатерина.