Как побороть страх быть обманутой мужчиной?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Я никак не могу избавиться от страха быть обманутой мужчиной. От этого страдаю не только я, но и мои окружающие.
Все началось с того, что мой бывший мужчина, от которого я никак не ожидала предательства, очень долго меня обманывал, завел отношения на стороне, и я узнала об этом случайно. Так же мне на глаза попались переписки его с друзьями и девушкой, с которой у него был роман, где обсуждали меня, что я не нужна ему, в постели никакая и тд тп.. Человека этого я любила и видела с ним свое будущее, просто в тот момент казалось что это все будто не со мной происходит,очень тяжело было это принять. Я сразу же поспешила с ним расстаться, как обо всем узнала.
Через несколько месяцев друзья познакомили меня с мужчиной, сразу возникла симпатия и завязались отношения, он очень заботливый, добрый, нам хорошо вместе. Но после прошлых отношений у меня появился страх, что новый мужчина так же точно меня может обмануть, и делать гадости за спиной. Хотя я умом понимаю, что он не виноват передо мной ни в чем, и проецировать прошлый опыт на него как минимум глупо. Но тем не менее бороться с собой мне очень тяжело, я часто набрасываюсь на него с непонятными упреками, если ему кто то пишет или он не сразу ответил на мой звонок. Понимаю, что извожу его этим, и себя. И доверять человеку мне теперь очень сложно, сразу вспоминаю обман бывшего и эти переписки с гадостями про меня до сих пор стоят перед глазами, хотя уже больше года прошло. Переживаю очень, что не смогу построить нормальных отношений из за своего страха. Помогите пожалуйста, как отпустить ситуацию с обманом бывшего и жить нормальной жизнью без вечных подозрений и упреков в адрес нового мужчины. Так же добавлю, воспитывалась в полной семье, у родителей прекрасные отношения были всегда, хотелось бы построить такие же...
Автор вопроса: Лиза Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Елена.
Лиза, здравствуйте!
Вы всё очень понятно и подробно описали, суть запроса выразили разумно и лаконично.
"Отпустить" ситуацию и людей мы не можем потому, что у нас сформировалась созависимость с ними. Это деструктивная вещь, и от неё, естественно, нужно избавляться. У вас налицо психо-эмоциональная зависимость, которую можно и нужно устранить психотехникой по М. Аткинсон "Устранение созависимости". Лучше, конечно же, у профессионального психолога. Также нужно поработать над негативными эмоциями и убеждениями насчёт мужчин. Нужно избавиться от ненужного убеждения, что все мужчины - "предатели". Ведь вы понимаете, что это не так! Очень много порядочных, искренних людей, как мужчин, так и женщин. Также у вас остались претензии к бывшему партнёру. От претензий также необходимо избавиться: этот человек такой, какой он есть, со своими "заморочками" и проблемами, глупо требовать от человека того, чего в нём нет, в данном случае: искренности, кодекса чести, воспитанности, умения любить. Теперь вы точно знаете, какой мужчина Вам НЕ нужен. поблагодарите его за тот жестокий жизненный урок, который он вам преподал.
Как технически "отпустить" отношения? Одну психотехнику я вам уже подсказала. Всё остальное - дело вашей осознанности и опыта психолога-профессионала, дать полное описание других техник, которыми хорошо бы было воспользоваться в вашей ситуации - это , как вы понимаете, нереально в данном формате консультации. Поэтому, конечно, я очень советую вам очную работу со специалистом: убрать негатив прошлых отношений и дать жизнь будущим.
С уважением, Елена.