Любимая девушка и парень. Как сделать правильный выбор?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня вот такая проблема. Я жила с девушкой 6 лет в одной квартире. С 20 лет мы начали с ней встречаться. Естественно этого никто не знал, но догадывались. В физиологическом плане тоже все было хорошо. Очень любили друг друга, через много прошли. Но в этом году в январе месяца я устроилась на работу туда же где и моя девушка, она меня пригласила туда. Там я познакомилась со многими парнями. И с самого начала я начала хорошее общение с наставником Максимом. Работаем мы в call центре. Сначала мы общались ВК, переписывались, потом начали гулять вместе. Один раз сходили в зоопарк втроем и девушка моя тоже. Но уже в мае этого года, он признался мне в любви и сделал первый поцелуй. Я ответила взаимностью. В итоге мы повстречались 5 месяцев в тайне от всех. И девушка моя тоже не знала. Но на работе начали ходить слухи, что мы вместе. В итоге позавчера моя девушка все узнала, так как нечаянно увидела всю переписку и все поняла что все это время я врала ей. Что спала с ней, любила его и через день мы гуляли с ним. Он же, как только мы начали встречаться говорил мне съехаться и жить вместе. Что он снимет для нас квартиру и все будем вместе. Но я не решалась и не могла признаться в этом своей девушке. Макс и моя девушка друг с другом тоже очень хорошо общаются на работе и переписке, они оба адекватные люди. И сегодня они общались на работе, а я у Макса попросила паузу чтобы он не подходил ко мне на работе и мы не общались. В итоге они оба ждут моего решения. Я должна выбрать с кем мне быть. Но я боюсь новых отношений. Страх очень сильный. Как я живы так долго с девушкой и все у нас было теперь быть с мужчиной. И у меня огромная привычка к своей девушке. Она делала для меня все... Она меня любит больше жизни. И если я выберу его мы с ней даже не сможем быть подругами. Это больно будет для нее очень. Я не умею выбирать. Казалось бы просто, кого любишь к тому и иди. Но у меня нет импульса не к кому из них. И большое чувство совести, она грызет. Я врала, и ещё теперь рву им душу потому что не могу выбрать. Девушка моя выхаживала меня после операции на ногу и всегда была рядом. Были проблемы с моими родителями но все пережили. Я не умею принимать решения. Ставить точку, боюсь каждому сделать больно. А все равно придется от ситуации ведь не убежишь.
За меня сначала все решали родители, потом гнобили в школе. Я сама себя ненавижу и не могу понять за что они меня так любят. И я не понимаю почему пошла на сторону за новыми ощущениями. Мне не хватало свободы что-ли. Было весело с Максом он всегда человек позитив, улыбка с лица не сходит. Как принять это решение.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Шевченко Марьяна Ивановна.
Здравствуйте, Юлия!
Прежде всего, будьте честны с собой. С кем по настоящему хотите быть Вы? Только не потому что кому-то из них будет больно в случае отказа в продолжении отношений и не потому что в итоге для кого-то Вы будете «плохой». Чего хотите Вы?
Вы не хотите причинять боль никому из партнеров, но как Вы считаете не больно ли им сейчас? А Вам?
Конечно же, лучший выбор - не выбирать. А именно - отказаться от выбора. И не только от выбора, а от контакта с каждым из партнеров. Если возможность сменить место работы не рассматриваете, тогда стоит обьяснить и парню, и девушке о необходимости некой передышки в отношениях. Этот вариант очень сложный в реализации, но эффективный. За период «тишины» в отношениях может исчезнуть необходимость выбора. Вы можете разлюбить одного из двух этих людей или даже обеих.
Если решите расстаться с кем либо из партнеров, поблагодарите человека за то хорошее что было сделано для Вас и за приятные воспоминания, с которыми Вы уходите из отношений.
А после принятия решения рекомендую начинать новые отношения только после завершения старых. Это своего рода профилактика возникновения любовного треугольника.
Приглашаю на консультацию. Запись по тел.: 380934283916(Viber, telegram)