Стоит ли мне пересекать границу дружбы? Перестала воспринимать его только как друга.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Екатерина, мне 30 лет. Свободна, детей нет. Знакома с парнем 1,5 года и он на 3 года старше меня. Около 1 года назад он расстался с девушкой с которой до этого встречался около 4 лет. И все это время мы с ним общались как друзья в общей компании. Затем примерно с июля месяца я стала заниматься вейкбордингом и мы практически все выходные проводили с ним вдвоем в вейкпарке. Поначалу как друзья, затем примерно с сентября я стала понимать что перестаю воспринимать его только как друга. Мы продолжаем очень хорошо общаться в общей компании. В вейкпарк вдвоем ездили до самых холодов и теперь перестали. Если созваниваемся по телефону, то наш разговор меньше часа не длится. Он по возможности предлагает мне свою помощь. В общей компании очень часто находимся рядом. Есть много общих увлечений. Я долго думала о том, в какой именно момент я перестала воспринимать его как просто друга и в голову каждый раз приходит только один момент, когда я ему рассказывала о своих впечатлениях касаемо дня в вейк клубе, он тогда смотрел на меня, слушал и его глаза на тот момент так блестели, что мне впервые стала неловко и меня это смутило) Не знаю как мне быть, стоит ли пересекать границу дружбы или нет? Знаю по себе когда мои друзья мужского пола начинают переходить границу дружбы, я прекращаю с ними общаться, так как не могу ответить им взаимностью, а просто морочить голову не хочу. И боюсь перейти с этим молодым человеком границу дружбы и наткнуться на подобное. Мне с ним очень легко, хорошо и весело общаться, не хочу этого терять.
Хочу понять это френдзона с его стороны или он ко мне то же что-то испытывает. И уже исходя из этого хочу принять решение. Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Попова Ирина Михайловна.
Доброго дня, Екатерина!
Давайте для начала уточним понятие "френдзона".
Согласно Википедии, Френдзона, или зона дружбы (англ. Friend zone) — ситуация, в которой один влюблен в другого, но тот воспринимает влюбленного только как друга. Как правило, это некомфортная ситуация, для человека, страдающего от неразделенной любви.
Кто в Вашем случае страдает?Раз Вы обратились за помощью,то скорее всего сейчас некомфортно Вам.
Есть несколько причин, которые мешают Вам разобраться.
- Вы сейчас свободны,вероятно,что прошлые близкие отношения принесли Вам много боли( хотя Вы сознательно ничего об этом не пишете), -Возможно, что когда -то Вы были отвергнуты человеком,к которому испытывали глубокую симпатию.
-Вы для себя подсознательно решили,что не готовы переходить границы дружбы,не можете отвечать взаимностью, не хотите морочить голову.
Сейчас Вы общаетесь с человеком, которого в какой-то момент перестали воспринимать,как друга. Вы подозреваете, что он так же испытывает к Вам подобные чувства,но боитесь,что дружба разрушиться.
Давайте подумаем, к чему приведут два варианта развития событий.
1.Допустим, что Вы ничего не предпринимаете, продолжаете дружеское общение, принимаете от него помощь, также созваниваетесь и подолгу разговариваете.Сейчас нет возможности проводить время в вейкпарке, можно найти другое совместное увлечение по сезону.Просмотрите список активностей в городе, уточните предпочтение молодого человека, если ваш выбор совпадет, то появится еще одна возможность для совместного досуга друзей.
Отслеживайте свои эмоции по отношению к нему. Если он не торопится переходить границы дружбы, то наслаждайтесь тем, что Вам повезло действительно найти идеального человека в тандеме женско-мужская дружба.
2.Допустим,что Вы решили открыть свои истинные чувства. Кстати, подумайте какие именно чувства Вы сейчас к нему испытываете?Представляете ли Вы его рядом с собой через много лет?
- Вы говорите,что он Вам больше ,чем друг, и он отвечает взаимностью. Хеппи энд!
- Вы говорите о своих чувствах, он разводит руками и с сожалением сообщает " увы!я не могу тебе ответить взаимностью, не хочу морочить тебе голову, давай прекратим общение."
Очередное разочарование...
Знаете, Катя, когда мы не знаем ,что испытывает к нам другой человек, то самый лучший способ- пойти и спросить. Перестать изматывать себя предположениями, догадками.
И тогда решение придет очень быстро. И выбор Вы сделаете верный.
Благодарю Вас за доверие, желаю быть с человеком, который Вас ценит и уважает.