Родители молодого человека с ним не считаются.

Вопрос психологу:
Добрый день. Подскажите как быть в такой ситуации. Мы с молодым человеком вместе почти 4 года. Живём вместе. Ситуация такая, его родители вместе с его сестрой очень давят на моего любимого. Они не слушают его мнения, если он вдруг пойдёт немного наперекор им (например не приедет к ним бросив все свои дела) они сразу включают обиды и говорят, что он не благодарный сын. И если что-то не по их, то ведут себя как эгоисты, не замечая ничего вокруг и того, как они унижают сына и брата. Ко мне вообще отношение непонятное, то чужая, то чуть ли не невестка. Последней каплей было то, что молодой человек уезжал в командировку на год, так были такие проводы, что до сих пор шок. Его семья начала скандал перед поездом, якобы он как-то не так отвечает на их вопросы. Он хотел сказать, что просто в переживаниях и волнуется. Так его не стали слушать, снова сказали, что он не благодарный и эгоист, и посчитали, что родители его напрягают. В итоге он в командировке, связь раз через раз, его семья ему практически не пишет, а он и сам не хочет делиться какими-то переживаниями, так как не хочет слышать унижений. Проблема в том, что он очень привязан к семье, его так воспитывали, что семья самое главное, а сейчас, когда он далеко и нужна их поддержка включают эгоистов и практически не пишут. Как вести мне себя в такой ситуации? Очень хочется высказать, все что думаю о них, но понимаю, что это их семья и могу остаться крайней. И как помочь любимому справиться с этим? Ему тяжело без поддержки семьи. Написала самое последние, подобных фактов было очень много.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Ирина!
Большое спасибо за вопрос!
Как Вы правильно отметили, это их семья. И Вы не в силах изменить ту систему взаимоотношений, которая складывалась в этой семье годами.
Из Вашего письма не совсем понятно, как относится ко всей этой ситуации Ваш молодой человек? Он сам видит в этом проблему? Или для него это нормально?
Вы указываете, что он привязан к семье, но устал терпеть унижения. Что значит "привязан к семье"? Зависит от нее? Не может жить самостоятельной, отдельной жизнью? Ставит интересы семьи выше своих собственных?
"Его воспитывали, что семья - самое главное", говорите Вы. Да, формирование ценности семьи - это замечательно.
Но дети вырастают, отделяются от родителей и живут самостоятельно, строят свои семьи. В этом нет ничего эгоистичного, неблагодарного по отношению к родителям. Такова жизнь.
Вы живёте все вместе? Или Вы с молодым человеком отдельно живёте?
Если Вы живёте в доме его матери, Вам и молодому человеку сложно выстроить личные границы, отгородиться от негатива и агрессии со стороны родственников. В таком случае можно попробовать минимизировать общение с ними.
Что конкретно Вам предпринять в сложившейся ситуации? Первым шагом должен быть разговор с молодым человеком. Спокойно, вдвоем обсудите всё, расскажите как Вы видите эту проблему, попытайтесь понять его отношение к ней. И вместе подумайте, какие могут быть пути выхода из сложившихся обстоятельств.
Вы большая молодец, что беспокоитесь за молодого человека, ищете помощи. Но в данной ситуации только вместе Вы сможете справиться!
С уважением, психолог
Королева Мария
(индивидуальные консультации по email [email protected])