Частые ссоры с женой, домой идти не хочется.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Сергей прошу помощи у Вас сам не могу разобраться. С женой живем больше 2 лет . У нее дочка от первого брака ей сейчас 14. Родили совместного ребенка 1 годик. Так дело в том что мы совсем в последнее время друг друга не понимаем и не слышим. Частые ссоры домой идти не хочется . Интима нет вообще. Я сплю на полу так как она с малышкой на кровати( малышка не спит в своей кроватке). Вчера разругались на ровном месте из за того что она мне сказала чтобы я не брал сосиски потом сыр. Я ей ответил что еще раз запретишь мне брать еду она полетит в тебя . Потом оба молчали и перед сном она решила поговорить спросив меня что я ей ничего не хочу сказать. Доказывала что не так понял и не прав во всем. Я сказал ей чтобы прекратила общение не стоит это обсуждать сейчас ну она продолжала я кинул пульт и ткнул рукой ее в спину в ответ слезы и разные слова. Так дело не пойдет я сказал что хочу уйти потому что она начала вспоминать все. Я не выпиваю и не люблю шумные компании . Она любит праздник в этом мы разные . Я работаю тренируюсь и дома . Она сейчас вышла на работу график 2 к 2. Когда она на работе в выходной я с ребенком а так она с бабушкой . Не знаю как поступить правильно что делать . Я всегда виноват и она ждет от меня извинений. У меня пяти дневная рабочая неделя зарабатываю не плохо есть все чтобы жить нормально. Вот что делать я не знаю. Обо всем не напишешь много случаев. Да я виноват что проявляю агрессию я не могу сдержаться живу на пределе она так же возможно. Много я не понимаю что она делает.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Сергей, добрый день, спасибо за Ваше обращение. Вы пишите, что в последнее время у Вас участились конфликтные ситуации с женой. При этом у Вас не так давно родился общий ребенок, который требует много внимания и в целом влияет на исходную семейную систему. На текущий момент Вы и Ваша жена продолжаете подстраиваться под новую совместную реальность, где появился еще один ребенок. То, что Ваши отношения переживают некоторый кризис - абсолютно естественно, т.к. Ваша семья сейчас претерпевает серьезные изменения, Ваша жена снова оказалась в роли матери младенца, когда практически все время посвещено малышу и очень сложно найти время для себя. Для Вас - это первый отцовский опыт, который также требует самоотдачи, сосредоточения своих сил на своей семье, ограничение своих прежних потребностей и пр. Каждая семья в той или иной степени сталкивается со сложностями в период новорожденности малыша, но именно от мужа и жены зависит то, как именно пройдет этот период, смогут ли они поддержать друг друга, либо конфликт будет только накаляться. Уточните, пожалуйста, как часто сейчас Вам удается провести время только вдвоем с женой? Устроить "свидание" друг с другом? Увидеть друг друга не только в домашней привычной обстановке? Пусть это будет небольшое чаепитие в соседнем кафе длиной хотя бы в час, но даже такое небольшое совместное время препровождение позволит взглянуть друг на друга по-новому, вспомнить прежнюю романтику отношений. Главное, хотя бы 2-3 раза в месяц подобные свидания устраивать. Также важно установить правила общения: 1. Исключить даже намек на какое-либо насилие. Это недопустимо и может разрушить отношения. 2. Говорить исключительно спокойно и уважительно. 3. Открыто говорить о своих чувствах, используя Я- высказывания (мне приятно/ неприятно/ обидно/ больно). 4. Не переходить на личности. 5. Говорить только о действиях другого. 6. Если кто-либо нарушает хотя бы один из пунктов - общение прекращается. Ещё одна из рекомендаций: попробуйте провести мысленный эксперимент и на какое-то время предоставить себя на месте жены (будет отлично, если жена сможет такой же эксперимент провести со своей стороны). В роли своей жены попробуйте описать ее чувства, потребности, желания, обиды. Можете составить список, а потом показать жене, что в итоге получилось (будет отлично, если она покажет Вам своей список). После Вы сможете прокомментировать списки друг друга, понять, в чем именно Вы хорошо понимаете друг друга, а также открыть друг в друге что-то новое. Очень важно оставаться в диалоге друг с другом, а для этого также нужен ресурс, та совместная деятельность, которая приносит радость и энергию. Уточните, пожалуйста, есть ли у Вас и Вашей жены какое-либо общее хобби? Это может быть абсолютно любая деятельность, которая Вам нравится и наполняет энергией (от собирания пазлов до поездок на велосипедах). Главное, чтобы Вы оба это делали с удовольствием и черпали в этом столь нужную энергию для Ваших отношений. Берегите друг друга. Буду рада ответить на вопросы.
С уважением,
Алёна