Огромное граффити от его бывшей жены на стене в доме, где мы живём вместе. Действительно ли правильно его сохранить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я встречаюсь со своим молодым человеком 4 года, из которых мы почти 2 живём вместе. Стараюсь ничего в его доме не менять, поскольку квартира - его, но радуюсь, когда он приглашает вместе выбирать горшки для цветов, шторы и т. п. Иногда даже сама что-то предлагаю и часто мечтаю при нем и вместе с ним вслух о следующем этапе ремонта.
До встречи со мной он был женат почти 10 лет, с женой сохранил хорошие отношения и они периодически дружески встречаются.
В его квартире в одной из комнат на стене есть огромное граффити на обоях во всю стену, неумело и небрежно нарисованное, но очень харАктерное. Я знаю, что это нарисовала его бывшая жена в начале их отношений.
Я сама - художница, и сейчас, когда он собрался в командировку, я предложила за время его пребывания в другом городе нарисовать поверх этого рисунка свой модерновый арт, который впишется в интерьер. Цель была благая - навести уют, а я спросила разрешения и не нажимала ни в коем случае. В ответ на что он обиделся, сказал не лезть в ЕГО жизнь и не трогать его воспоминания, сказал, что я его не уважаю, задавая такие вопросы. Он сказал - я благодарен тому периоду своей жизни.
Меня очень расстроил этот наш с ним разговор. Я и так не могу обрести ощущения дома, тут все время находила целую гору её маленьких вещей - какие-то, знаете, стикеры на холодильнике и дверях, игрушки. Она очень оригинальная девушка, и все эти вещички просто излучают ее.
И теперь я чувствую обиду и расстройство. Подскажите, как избавиться от этого и правильно ли сейчас вообще это испытывать? Ведь это действительно его дом и его воспоминания, я не хочу, чтобы он обесценивал предыдущие отношения - потому что это неправильно. Но все равно есть ощущение, что я тут чужой человек, хотя он ведёт разговоры о том, что все серьёзно, помогает и поддерживает, и развивает наши отношения.
Я теперь не могу спокойно смотреть на этот её огромный рисунок и чувствую огромную неуверенность дома.
Буду благодарна, если поможете разобраться в моих вопросах:
- правильно ли мне сейчас испытывать обиду или я перегибаю?
- как мне снова почувствовать себя на своём месте в его доме?
- как можно начать разговор о моих таких чувствах, чтобы не обидеть его и не продемонстрировать неуважение?
Понимаю, что тут все запутано, но буду благодарна за ответ.
Автор вопроса: Анна Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Анна
Конечно, думаю, что вы поторопились привносить изменения в интерьер дома, где хозяин - ваш спутник жизни. Следует действовать более мягко, «капля, как известно камень точит» и подумайте, всё же она его бывшая. Он на данный момент выбрал вас.
но сами понимаете любому человеку важно иметь напоминания о прошлом такие своего рода «якоря», которые возвращают его в прошлое, включают в нём эмоции и воспоминания.
вы подумайте, какие эмоции и воспоминания у вашего спутника "включаются", глядя на это изображение? всегда ли положительные? вот именно… если бы всё было хорошо, то пара бы не распалась значит, что-то было не так и вот это «не так», пока не даёт покоя вашему другу и он думает как бы это не так не повторилось в новых отношениях этот портрет напоминает ему не столько о бывшей, сколько об ошибках, которые он хотел бы избежать в новых отношениях. поэтому не бередите его раны, придёт время и прошлое его отпустит и ему уже будут не нужны эти якоря, он сам решит, что пора что-то менять в интерьере и в жизни, а пока позвольте ему основательно попрощаться с прошлым. Лучше уважать тех, кто было до нас. Без них бы, скорее всего и нас бы не было. Поэтому оставьте пока всё как есть и создавайте новые свези(якоря) которые будут напоминать ему о вас и о вашей любви. И не в прошлом, а на момент «здесь и сейчас».