Люблю парня, но нравится другой. Я не могу с ним расстаться, ему будет так больно.

Вопрос психологу:
Добрый день! Я в отношениях 6 лет. Это самый близкий и родной человек. Ближе матери. Мы через многое вместе прошли, были и сильные ссоры и кратковременные расставания по его инициативе, но мы справлялись со всеми сложностями вместе, понимали, что любим друг друга. Вместе нам хорошо, а друг без друга не возможно. С ним никогда не возникало мыслей о других мужчинах, не смотря на то, что он для меня первый. Мы жили размеренной жизнью, последние месяцы ни разу не ссорились, у нас все было хорошо. Но в какой-то момент все изменилось. Я сменила работу и мне понравился коллега. Сначала мы просто общались, но в какой-то момент я поняла, что хочу общаться с ним больше, что нравится проводить с ним время, что жду когда увижу его на работе. И появились эти предательские бабочки в животе. Я стала стараться лучше выглядеть и даже коллеги подметили, что я расцвела. Мы с ним флиртовали. Сначала это было безобидно, но в какой-то в личной переписки с ним я призналась, что он мне нравится, а он признался мне в ответ. По нам это и так было понятно, все эти взгляды дольше чем обычно, улыбки...На следующий день я поняла, что совершила ошибку и это признание было лишним и никому не нужным, сказала, что нам нужно перестать общаться. Он отнёсся с пониманием, т. к. в курсе, что я состою в отношениях. И тем не менее я скучала. Приходила грустная на работу, приходила грустная домой. Мой молодой человек стал беспокоиться, спрашивать, что случилось, я лишь отмахивалась, что очень устала после работы. Мне не с кем было обсудить эту ситуацию, ведь тот, с которым у меня не было никогда секретов, тот, с которым я делилась любой проблемой и он помогал её решить, был косвенным виновником всей этой ситуации. Вскоре мне стало так паршиво от того, что я обманываю близкого человека, что я ему во всем призналась. Призналась, что нравится другой, убедила себя и его, что это все пройдёт и в наших отношениях просто не хватает искры, что я с ним перестану общаться и у нас все наладиться. И он простил. Простил и сказал, что не смотря на все, что произошло, он любит меня. Прошла неделя, с коллегой я не общалась, вот только мысли о нем меня не покидали. Я мечтала о нем, как мы поцелуемся, какая у нас будет жизнь, мечтала, что мой молодой человек сам меня бросит. И в то же время, мой молодой человек, радовал меня подарками, стал чаще обнимать, целовать, уделять внимание. Вот только меня это раздражало и я все так же перед сном представляла себя с другим. Я запуталась. У меня в голове каша. Я не понимаю откуда эти чувства, почему я обманываю родного человека, почему все так произошло? Я поняла, что я несчастлива с ним. Но и без него, я тоже не найду себе места. Из-за всей этой ситуации я разочаровалась в любви. Ведь, если бы я любила его, то мне бы никогда не понравился другой и уж тем более, я бы не шла на поводу у своих чувств. Я не могу с ним расстаться, ему будет так больно. И мне будет больно от того, что я причинила ему боль. И лучше человека я больше никогда не найду. Но жить во лжи я тоже не могу. Пару дней назад он спросил меня, нравится ли мне до сих пор тот парень. Я сказала "нет", но он понял, что я его обманываю. А на следующий день уехал на все выходные к друзьям. А я вместо того, чтобы переживать переписывалась все выходные с тем самым парнем. И вот мой молодой человек приедет и нам нужно будет что-то решать. А я до сих пор для себя ничего так и не решила. Помогите задать себе правильные вопросы, чтобы как-то разобрать весь этот бардак в голове. Может я просто эгоистка не способная любить никого, кроме себя или же я просто не нагулялась и не готова к серьёзным отношениям?
Автор вопроса: Елена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Доброго времени суток, Елена. Вы совсем запутались, не потому, что ситуация такая сложная. А потому, что действительно есть повод засомневаться и растеряться.
Мужчина берет ответственность за женщину только тогда , когда он взял ее в жены. В противном случае он полностью свободен. Вы действительно очень крепко связаны. Сердце женщины с годами привязывается к мужчине. Все больше и больше... А мужчины устроены иначе: завоевал - женился, или свободен. Вот о чем точно не нужно беспокоится, дак о том, как он будет один страдать. Мы - разные. Непонимание этого ведет к большим проблемам. Мужчине проще выйти из отношений и начать новые. Даже тот момент, что женщины остаются с детьми, говорит о том, что ее ноша после расставания будет гораздо больше. К тому же женщине включиться с головой в новые отношения сложно: идет постоянное сравнение с предыдущим партнером во всех планах. На деле это похоже на сдирание кожи. Вы мало думали о других мужчинах, потому что находитесь длительно в отношениях с первым мужчиной: ум спокоен. Вот сейчас вы подумали о другом парне и сразу одни беспокойства. Когда мужчина и женщина сразу подходят друг другу, они рвут другие отношения сразу и без сомнений. Чувствуют одно счастье. Хороший признак, если они могут сразу долго разговаривать, у них общие цели, взгляды на жизнь, они чувствуют, что могут преодолеть вместе все. Это не разговоры о вашем или его прошлом. Не путайте. Вы рассказываете о бабочках в животе - это совместимость на нижнем центре. Далее идет совместимость по отдыху, затем глубокое уважение, и только потом - цент сердца: теплые и доверительные отношения. Далее идет совместимость, о которой мы читаем в книжках. Прекрасные истории любви.
То, что вы не ссоритесь - не показатель "качества" в отношениях. Нужны более глубокие мотивы. Сейчас вы отдалились из-за коллеги и ощущаете чувство вины. Женщины склонны в таком положении "расстреливать" себя и описывать лучшие стороны партнера. Нет необходимости в такой неопределенности принимать поспешные решения.
Не нужно ждать искр или разгона грусти. Лучше поспешить разобраться в себе, стать самодостаточной личностью, стать независимой в своем счастье. Это не имеет никакого отношения к материальной независимости. Тогда вы сможете наполниться любовью и подарить ее другому человеку. Не нужно ждать, что кто-то придет в вашу жизнь и сделает вас счастливой. Я бы на этот случай порекомендовала помощь психолога: терапия поможет глубоко проработать ситуацию и выйти на новый уровень отношений.
Чтобы укрепить брак необходимо открывать сердце мужу. Это самый лучший вид защиты от таких проблем. Вы не будете делать глупостей, если о них нужно будет рассказывать партнеру.
Влюбленность может приходить как естественный поцесс: в отношениях беспросветное болото (если кто-то провел процессы заболачивания) и любые интересные парни на горизонте будут беспокоить ум. Стойкость в этом вопросе будет зависеть от отношения к вам супруга. Женщина практически не способна в таких случаях совладать с собой. Эта влюбленность может долго быть даже на уровне ума. Разберитесь на холодную голову в ваших нынешних отношениях.
Девочкам не нужно "нагуливаться". В этом столько боли. Берегите себя. Да и парням не рекомендуется. Это только отдаляет любовь, появляется эгоизм и циничность. Качество отношений зависят не от опыта, а от внутреннего содержания. "От перемены мест слагаемых сумма не меняется". Измените себя. Иначе "будет также и по тому же месту".
Всего доброго, Елена!