МЧ сидит допоздна и мешает мне спать. Кто должен уступить.

Вопрос психологу:
Я ложусь спать примерно в 23:30-24:00, а мой молодой человек любит посидеть за компьютером и спать ложится около 01:00-02:00 часов. К сожалению я очень тяжело засыпаю, если есть какие-то раздражители. Например, в данной ситуации свет от компьютера и шум от клавиатуры и мышки. Живём в однокомнатной квартире. Я прошу его выключить компьютер и поиграть завтра, а если он не хочет спать, то заняться чем-то другим, посмотреть какие-нибудь видео в телефоне, например, или почитать... Это можно сделать на кухне. Но он мне говорит что я могу либо лечь спать позже, либо пытаться уснуть так... Я пытаюсь ему объяснить, что я хочу спать и ждать его не могу, а пытаться уснуть с шумом очень тяжело, я раздражаюсь и впоследствии плохо сплю. Никак не можем прийти к общему решению данной ситуации. И я его понимаю, что ну не хочет он спать и всё тут. Но мне кажется, что он меня не понимает. Постоянно говорит, что это мои принципы, что я специально, типа хочу, чтобы было по-моему. Но это не так. Если бы была двухкомнатная квартира и он бы сидел за компьютером в другой комнате, то я бы не просила его выключить. К тому же, он и так каждый день сидит за компьютером после работы и нехватки компьютера нет. Он играет там в футбол. Если бы это было связано с работой, я бы конечно, его не просила бы выйти из компьютера. Я пробовала также спасаться берушами и маской на глаза, но это не так и удобно, к тому же боюсь не услышать будильник. Да и почему я должна себя ограничивать в комфорте просто потому что он хочет ещё поиграть. Так кто в этой ситуации прав?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Попова Ирина Михайловна.
Здравствуйте, Анастасия!
Причины вашего волнения вполне понятны.
Сон - самое ценное в нашей жизни. Для того, чтобы чувствовать себя хорошо, организму нужен полноценный отдых. 8-10 часов спокойного сна, в хорошо проветренной комнате, без отсутствия посторонних раздражителей- залог физического и психического здоровья.
Насколько полноценным является ваш сон сейчас?
Не буду вам перечислять условия, соблюдая которые вы легко можете получить то, чего вам не хватает. В интернете полно рекомендаций о самых ценных часах сна, о фазах и т.п.
Может вам стоит пересмотреть свой распорядок дня ради здоровья?
Ваш МЧ лишает себя возможности полноценно отдыхать, тем самым изнашивая свой организм, и не давая вам возможности получать удовольствие от сна.
Проанализируйте, чем вы занимаетесь перед сном.
Почему вы только около полуночи добираетесь до кровати? Возможно, что много времени отнимают домашние дела, просмотр телевизора, общение в соцсетях...
Замените хотя бы один час перед сном прогулкой на свежем воздухе. Пусть это войдёт в привычку. Гуляйте со своим парнем. Я так понимаю, что вы ещё не так долго живёте вместе. Уверена, тем для разговора будет предостаточно. Также вы сможете в спокойной обстановке обсудить то, что вас волнует.
Из вашего письма складывается впечатление, что игра на компьютере для него в приоритете. Вы принимаете его увлечение, только вот ещё бы спать не мешал...
Что вас связывает на данном этапе? Какие общие интересы и цели у вас есть?
Если не получается никак договориться, то пробуйте кардинальные меры.
Купите раскладушку, поставьте на кухне, если место позволяет. Или ширму в комнату, отделите рабочее пространство от места для сна.
Бытует мнение, что хороший секс перед сном - отличное средство от бессонницы. Создайте такую возможность для вашего МЧ, у него явно проблемы с засыпанием, поэтому он выбрасывает энергию в компьютерные игры.
Что для вас важнее сейчас: быть правой или хорошо выспавшейся? Попробуйте лечь спать пораньше, в идеале за 2 часа до полуночи.
Каждый из вас имеет право на личное пространство, на свободу действий, на увлечения.
Важно только научиться проявлять взаимное уважение. И тогда не будет вопрос возникать, кто прав в этой ситуации.
Желаю вам полноценно высыпаться, для восстановления физических и моральных сил.