Замужем, но одинока. Встретила человека и влюбилась.

Вопрос психологу:
Я замужем 26 лет. Больше 5 лет мы с мужем живём в одной квартире,как соседи. Интима нет. Бюджет практически у каждого свой. Даже поговорить не о чем. Сын взрослый живёт в другом городе своею жизнью. В общем замужем, но одинока. Пол года назад встретила человека. У нас вспыхнули чувства. Думала, ну вот разведусь и всё будет у меня хорошо. Но я до сих пор не могу озвучить мужу, что встретила другого человека и ухожу. Страх, чувство вины и ответственности не дают мне этого сделать. Очень страдаю от этого, понимаю что могу потерять человека, который меня любит и ждёт. Очень устала от этого состояния, постоянно реву и жалею себя. Всегда старалась жить правильно, по совести. А теперь боюсь, что сын не поймет и мужа боюсь обидеть. Ещё страх перед чем то новым. Здесь всё привычно, одинокая размеренная жизнь. А там чужой город, и работу нужно менять, но любимый человек будет рядом. То есть нужно начать в 42 года всё с чистого листа. Ненавижу себя за слабость и самобичевание, но справится не могу. Пытаюсь как бы усидеть на двух стульях. Думаю если выберу одно, то потеряю другое. А мне всё это ценно и важно. Семья всегда была в приоритете, а теперь чувствую себя предателем. Мужа устраивает такой формат отношений, я для него как бесплатная домработница. Мне кажется, что он догадываться обо всем, но делает вид, что всё нормально. Я ему предлагала расстаться. Даже просила отпустить меня, а он манипулирует своею смертью. Говорит: "Вот я через год умру, как мой отец, а потом живи, как хочешь". Подскажите, как мне правильно себя вести в этой ситуации, как успокоиться и перестать плакать.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Ирина!
Страх, чувство вины и ответственности не дают вам сделать решительный шаг навстречу новой жизни.
Давайте рассуждать? Отношений у вас с мужем уже давно нет. Интим отсутствует, говорить не о чем, бюджет раздельный, сын уже вырос. Брак существует только формально. Вы мужу совсем ничего не должны. Да, ему удобно иметь бесплатную домработницу, и поэтому он обязательно обидится. Вам нужно в этой ситуации позаботиться о себе.
Вы, наверное, не привыкли принимать самостоятельные решения? Вы пишете: «Я ему предлагала расстаться. Даже просила отпустить меня…» Вы правда, надеялись, что муж примет за вас решение, чтоб улучшить вашу жизнь и ухудшить свою?
Старайтесь смотреть на мир реалистично. Ваши отношения давно закончились. Вы же плывете по течению, выполняя привычные домашние обязанности и ничего не получая взамен.
В сложившейся ситуации, я думаю, самый большой страх у вас – это страх перемен. Вы встретили мужчину и влюбились. У вас появилась возможность переехать к вашему любимому. Проанализируйте внимательно ваши отношения. Действительно ли между вами есть доверие, взаимоуважение, взаимопонимание? Чувствуете ли вы надежность и защищенность рядом с этим мужчиной или только бабочки в животе? Проявляет ли он заботу о вас?
Смотреть нужно на реальные действия. Слова и обещания не принимайте в расчет. Если вы переезжаете в другую местность, вам нужно заранее посмотреть, где вы будете жить. Может быть, вам лучше пожить там какое-то время до окончательного переезда, чтоб посмотреть, как вы будете себя чувствовать рядом с этим мужчиной в быту.
Если вы убедитесь, что отношения складываются так, как вам хочется, делайте смелый шаг. Будьте решительной! Для достижения чего-то хорошего иногда приходится рисковать.
Идя навстречу новому счастью, не забывайте быть предусмотрительной. Сначала полностью завершите отношения со своим мужем. Поблагодарите его за совместно прожитые годы, простите себя и его за то, что чувства в ваших отношениях остыли, и поставьте точку.
Позаботьтесь о том, чтоб у вас была какая-то своя жилплощадь и денежный запас. Вам будет проще строить гармоничные отношения, если вы не будете полностью зависеть от нового мужчины.
Вам хорошо бы в любых отношениях в первую очередь думать о себе. При любых договоренностях позаботьтесь о своей выгоде и своем удобстве. Мужчины, как правило, относятся к женщине так, как она сама к себе относится. Чем больше вы будете себя любить, тем лучше будут складываться ваши отношения.
Даже из любимого мужчины не делайте кумира. Ваша жизнь должна быть разнообразной. Вам помимо мужчины нужно иметь свои интересы. Ходите в спортзал, бассейн, посещайте какие-нибудь курсы, встречайтесь с подругами. Мужчина может быть главным, но не должен быть единственным смыслом в вашей жизни.
Желаю вам женской мудрости!