Узнал, что я для неё просто друг и не более того.

Вопрос психологу:
Добрый день, меня зовут Виталий и мне 23 года. Познакомился с девушкой в поезде, когда ехал с армии. Зовут Лена. Я с Москвы, она с Перми. Общались на протяжении 6-ти месяцев. Виделись раз 5-6 Отправлял ей курьером в ее городе цветы, подарки на день рождения и праздники, ну и так, чтобы поднять настроение.
Она говорила, что ей очень приятно и что для неё никто так не делал. И никто не заботился о ней так как я. Говорила мне что хотела бы чтобы я был рядом. У меня были на неё большие планы, хотел подождать год пока она отучится в институте и забрать ее к себе в город, а пока что в течение этого года приезжать к ней раз в месяц на 3 дня. Но недавно я напрямую спросил, как она ко мне относится и я узнал, что я для неё просто друг и не более того. Тогда к чему были все эти слова. Я не могу быть девушке, к которой у меня есть большие чувства, просто другом и общаться как друзья. Поэтому мне пришлось просто прекратить общение, чтобы не мучить себя. Не вижу смысла стучаться в закрытую калитку. Не общаемся уже больше недели. По ее записям и фотографиям в интернете видно, что переживает, да и мне тяжело. Может она не считает меня просто другом? Тогда зачем так сказала, а может и правда ничего кроме дружбы быть не может. Не знаю как быть. Жить дальше и заниматься своими делами. Или сделать так, чтобы она влюбилась в меня и попыталась вернуть общение сама. При этом не написывая и не названивая ей
Сам я навязываться больше не хочу, так я прекратил это всё сам и не хочу показать что я слабохарактерный!
Прошу совета..
Автор вопроса: Виталий Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Виталий!
Большое спасибо за Ваш вопрос!
Вы прекратили общение с девушкой, которую любите, но которая видит в Вас только друга. И теперь не знаете, есть ли надежда на возобновление отношений.
Она Вам дала четкий ответ - Вы для нее лишь друг. Но Вы сомневаетесь в их правдивости. При каких условиях она Вам это сказала? При личной встрече или в переписке?
Вполне возможно, что Вы правы, и девушка испытывает ответные чувства к Вам. А написала так потому, что боится и не готова к серьезным отношениям, или ей тяжело поддерживать отношения на расстоянии? Но это лишь мои догадки!
Возможно, у Вас получится встретиться и поговорить, выяснить причину таких слов?
Если у Вас получится встретиться, предложите Вашей девушке выполнить вместе с Вами письменную технику "5 лет спустя".
Возьмите три чистых листа бумаги. На первом сами опишите Вашу идеальную совместную жизнь через 5 лет. На втором попросите Вашу девушку описать, как она видит ваше совместное будущее через 5 лет. Затем прочтите вместе, что получилось у Вас и у нее. И на третьем листе постарайтесь вместе, советуясь и обсуждая, составить общую совместную Вашу идеальную жизнь через 5 лет.
Возможно, Вы увидите принципиальные разногласия и сможете вовремя из устранить.
Но если Вы почувствуете, что Ваша любовь безответна, то, как Вы правильно отметили, нет смысла стучаться в закрытую дверь.
Искренне желаю Вам счастья и взаимной любви!
С уважением, психолог Королева Мария
(индивидуальные консультации по email [email protected])