Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Два с половиной года нахожусь в отношениях с Мужчиной из другого города. Когда всё только начиналось, я не стала сама ничего придумывать и строить далеко идущие планы, учитывая проживание с разных городах, а также проблемы со здоровьем моей дочери. Через какое-то время я рассказала о своих проблемах. Это его не оттолкнуло. Проблема (для меня), собственно, в следующем..
Мужчина использует в разговоре не приятные мне выражения (вроде шуточные оскорбления, но «на грани»)
С начале общения это проскальзывало изредка, и я списывала на его общение по работе (он общается с дальнобойщиками и автослесарями, вообще крутится в этой отрасли).
Я не сноб, не падаю в обморок от ругательных слов и сама могу в пылу что-нибудь смачное выдать (очень редко и осень по делу)
Но слова эти стали появляться чаще и чаще. Я обозначила, что мне это неприятно. Какое-то время всё нормально, потом опять.. Я просто переставала разговаривать с ним. Но через какое-то время (однажды это было почти два месяца) я звонила сама, потому что скучала. И всё начиналось с начала опять. Такое чувство, что он как будто пытается опустить меня до какого-то уровня. Весной-летом этого года произошло несколько ситуаций, которые не просто не приятны мне, а я бы сказала, оскорбительны. И вроде он извинился.. Но прозвучала такая фраза: мол, если ты ещё хоть раз позволишь себе бросить трубку, ты больше не дозвонишься по этому номеру. Сказано было это, когда я не захотела слушать откровенно пошлые вещи и попросила либо сменить тему, либо прекратить, после чего повесила трубку. На этот раз сама я звонить не стала. Он выждал два месяца. Наверняка был уверен, что я позвоню. Конечно же, я скучала. В этот раз я не стала делать вид, что всё хорошо и продолжать сказку про белого бычка. Разговаривала нейтрально. После разговора первая опять не звоню. Он очень тепло поздравляет меня со всякими поводами и каждый раз, по тону разговора, я понимаю, что он надеется, что вот сейчас станет опять как раньше. И самое удивительное, сейчас он не позволяет себе никаких скабрезных выражений и даже намёка на них. У него выжидательная позиция. А я, если честно, жду серьёзного разговора. Не обвинений в его адрес, а именно разговора. Я уверена, что после этого разговора отношения либо выйдут на новый уровень, либо закончатся.
В остальном, человек очень близок мне по духу. Мне очень приятно быть с ним. И мне очень спокойно. Я не живу на его деньги, но знаю, что, если будут проблемы, он поможет. Я знаю все его минусы, но так же понимаю, что в таком возрасте у человека яду сформированы привычки. У него серьёзные намерения в отношении меня. Рассматривается вопрос о покупке жилья (независимо от того, что есть сейчас у него и у меня)
В общем, это единственное, что меня, мягко говоря, задевает. Даже не то, что он говорит и делает неприятные вещи, а то, что он не слышит меня. Даже не так, НЕ ХОЧЕТ СЛЫШАТЬ. Некоторые в моем окружении говорят, что я ненормальная, «с жиру бешусь»,.. но мне кажется, что близкие отношения-это уважение и уметь слышать друг друга.
Хотелось бы услышать Ваше профессиональное мнение.
Спасибо.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Борисенко Екатерина Витальевна.
Доброго дня, Людмила.
Я прочитала ваш вопрос, скорее даже рассказ.
Про то, что говорят вам другие «С жиру бесишься итд», могу сказать одно - вас это больше не волнует.
По поводу ваших отношений с мужчиной, я не думаю что у него есть желание опустить вас ниже «чего-то там», я думаю, он просто привык так жить. И скорее всего, он общается так со всеми? Верно? Я имею ввиду более менее близкий его круг.
У каждого из нас, на протяжении всей жизни формируются нейронные сетки (так называемые привычки) делать именно так, а не по-другому. И чтобы, разрушить эту сетку, и построить новую нужно очень сильно постараться, и к сожалению, вашему, человек это может сделать только сам, если захочет.
А именно - делать по другому, даже если это неудобно или не привычно.
Поэтому, ваша задача, на сегодняшний день, не позвонить первой и сказать как вы соскучились, а ваша задача на сегодняшний день - это позвонить и сказать, что у вас есть серьёзный разговор, который должен состояться в ближайшее время. Так будет рассуждать взрослый человек, а не ребёнок, которому обидно, что его обзывают.
И во время разговора, сообщить свою позицию, что такие отношения дальше вас не устраивают, и либо вы меняете их ВМЕСТЕ, либо рано или поздно, скорее всего рано, это приведёт к их разрушению.
Пока это всё, что я могу вам рекомендовать, но, буду рада помочь вам разобрать в себе, от куда у вас идут обиды на определённые слова. Поэтому, жду обратной связи.