Как пережить расставание с любимой любовницей и продолжать жить с нелюбимой женой?

Вопрос психологу:
Прожил с женой 10 лет. Познакомился с молодой и очень красивой девушкой. Ей было 22, мне 47... Завязались отношения, да такие что у меня башню снесло напрочь на 3 года. Все это время работал за границей с графиком 6 недель там, 2 дома. Когда она приезжала ко мне туда в отпуск на 2-3 недели- было фантастик! Но когда я приезжал в отпуск домой, то встречался с ней лишь в будни до 5 вечера, пока жена на работе. Ее конечно это очень расстраивало и угнетало, но мне было жалко жену и я не мог ее бросить, хотя молодой предлагал несколько раз выйти за меня замуж и если она согласится я сразу разведусь. Я был готов к этому, но она все твердила что не готова к совместной жизни, и что я женат. Я содержал ее полностью, деньги, билеты на самолёт , вся одежда, айфоны, телевизоры и тд. В самом начале отношений наградила меня хламидиозом, но я вылечил нас обоих и продолжал без ума любить и хотеть ее. До меня у неё было 7(!) парней, с тремя из которых она пыталась строить отношения а остальными просто был разовый интим (но это все с ее слов). Через 2,5 года она решила завязать с женатым(со мной) и месяц не было ни звонков ни смс. Познакомилась с парнем через инет, но сказала ему - сдай анализы и сама сдала, типа чтоб быть уверенной что она снова не заразится, ведь со мной у неё все было в норме. Но у неё нашли вирус ВПЧ, и она ему сказала об этом и он ее сразу бросил, она страдала и пописала мне., отношения возобновились. Снова приехала в отпуск, снова все шикарно- интим, рестораны, шмотки, деньги. Но уехав домой познакомилась с парнем 27 лет, и скрывала что встречалась с ним, хотя продолжала общаться со мной, пока я не понял что что-то не так и на призналась что встречалась 2 раза в кафе и он ей нравится. Я поставил ее перед выбором. Она спустя сутки написала что выбрала меня, и попросила разрешения встретиться с ним ещё раз чтоб сказать ему, что остаётся со мной, а с ним все кончено. Я был не против. Снова все наладилось. Но затем я приехал в отпуск и мне нужно было по делам на 2 дня в Гамбург, и я сказал что жена полетит со мной, так как там ее подруга. Она расстроилась и снова встретилась с тем парнем. А после написала чтоб я сделал выбор, когда я понял что она с ним снова, спросил- как я могу доверять тебе и делать выбор, если ты с другим сейчас? В итоге она сказала что переспала с ним и что ее для меня больше нет!!! Я сказал жене что ухожу и встретился с этой девушкой, сказал что теперь я только ее и готов на все ради того чтоб она была счастлива со мной. Но увы, она сказала что это конец всему и я ее больше не интересую вообще и даже ни малейшего шанса у меня нет и не будет.. Я раздавлен полностью ((( Три года я жил ей, отдавал все, помогал, но она непреклонна... не могу без неё жить, готов простить ей все, ведь я знаю и помню как она меня любила... Пришел к жене, она простила, но я понимаю что жить с ней не хочу, не люблю ее, хотя в глубине понимаю, что она всегда меня будет любить и не предаст. Как забыть любимую и жить с нелюбимой? Помогите! Погибаю... С благодарностью, Игорь
Автор вопроса: Игорь Возраст: 50

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Игорь.
Ну что Вам сказать?
Вы переступили определённую черту, которая является определяющей. Это черта между привычкой и страстью, между любовью и долгом, между правдой и соглашательством.
Я уверен, что назад пути нет. Это риск всех внебрачных отношений и связей - невозможно войти в старую, даже очень привычную жизнь и жить так, как прежде. Вы изменились, изменилось Ваше мировосприятие, философия, ощущение самой жизни.
Ваша любовница сделала так, что Вы почувствовали себя по-настоящему живым и ничто не заменить эти ощущения.
Есть, безусловно, ценности. Я имею ввиду ценности общечеловеческого, гуманистического порядка: долг, доверие, ответственность и т.д.
Но вот одно Ваше слово ставит под сомнение существование общих ценностей с Вашей женой. Это слово - "нелюбимая". Вот нелюбимая и всё!
Ну как же можно жить с просто нелюбимым человеком. Вы много написали о любовнице и гораздо меньше о жене. И что после этого сказать?
Вам 50. Это всего лишь половина жизни. Вы ещё сможете стать счастливым и сделать счастливой какую-то другую женщину.
Но, боюсь, Вы точно не сможете быть счастливым и удовлетворённым с Вашей женой. И она не сможет быть счастлива с Вами.Между Вами стала вина! Ага! Ваша вина за то, что пришлось испытать и пережить. А рядом с виной стоит обида... И где-то очень близко раздражение, недовольство и даже неприязнь.
Ну попробуйте простить себя, любовницу, жену. Попробуйте! Это в любом случае надо делать - прощать и просить прощения. Это поможет стать свободнее, снять тревожность, напряжение. Но поможет ли это восстановить отношения с женой? Не уверен.
Поговорите с женой откровенно. Даже если уже невозможно сохранить семейные ценности, можно всё-таки найти общие человеческие, без отягощения взаимоотношениями. Вы же можете сохранить с ней ХОРОШИЕ человеческие отношения?
Но для этого надо быть смелым и честным. Надо попробовать что-то принести в жертву. Например, гордыню.
Скажите жене что именно Вы чувствуете, в каком раздрае Ваше сердце и как неспокойна душа. Вы, в-общем, виноваты лишь в формальной супружеской измене. Но это не самое ужасное, потому что это всего лишь физиология. Ужаснее враньё и предательство!
Предательство - оно в том, что люди обманывают себя и своих близких, имитируя то, чего нет!
Предательство - оно в трусости признать то, что есть, и посмотреть правде в глаза.
Если Вы сделаете выбор, примите решение, то это вызовет лишь уважение.
Жена Вас любит. Вы её уважаете. Этого достаточно, чтобы остаться родными людьми, близкими, хоть и перестать быть мужем и женой.
Вы, надеюсь, меня понимаете?
Действуйте. Мы на связи. Смелее. А.Журавлёв