Девушка стала молчаливой и холодной. Не понимаю, что происходит.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Познакомился с девушкой, полюбили друг друга, живем уже почти 8 месяцев вместе.
По началу все было замечательно, все устраивало вполне, но вот уже пару месяцев она как то сухо стала общаться, меньше обращать внимания, на вопрос что не так, в ответ слышу что все хорошо. При общении стала меньше разговаривать, больше молчать, постоянно приходится спрашивать ее мнение и ее взгляд на то, что я говорю. Все ее общение , в течении дня, когда мы на работе, свелось к нескольким фразам ,, да, нет, хорошо, не знаю, может быть,, Когда пытаюсь откровенно поговорить с ней в спокойной обстановке на тему, что происходит, она все время молчит, ничего не хочет говорить. Не говорит что происходит в ее жизни, постоянно узнаю какие то моменты уже по факту. Каких то приятных, милых слов в свою сторону почти уже не слышу. На почве этого мы расходились не на долго, моя инициатива была, для того что бы обоим подумать, нужны ли нам эти отношения, через неделю снова вместе, и первые пару дней все опять было отлично, но вот снова пришли к этой холодности в отношениях. При этом стараюсь не дергать ее с допросами о том, что опять не так, но иногда не выдерживаю и снова говорю, что мне кажется, что как то сухо стала относится ко мне. На что получаю лишь отговорки: занята, нет времени, нет настроения и т.д., при этом знаю что в эти моменты она общается с другими людьми. Я понимаю, что бывает такое, что нужно личное пространство, что нужно отдыхать друг от друга, но такое отношение постоянно. Не понимаю что происходит в наших отношениях.
Автор вопроса: Владимир Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Якутова-Вега Людмила Сергеевна.
Здравствуйте, Владимир.
Конечно, истинная причина известна только Вашей девушке (даже в том случае, если пока что она сама не до конца осознаёт эту причину).
Поэтому любая попытка понять «снаружи» будет только предположением.
И Вы совершенно верно пробуете дать пространство любимой. Ощутив действительно достаточно пространства, ей будет легче и понять себя и сформулировать, найти слова чтобы объяснить, что происходит.
Любое давление с Вашей стороны сейчас может вызвать ещё большее сопротивление. Причём давление без слов, постоянное ожидание, думание о ней может ощущаться сильнее, чем разговоры. Поэтому в те моменты, когда вы «стараетесь не дергать допросами», найдите возможность отвлечь себя настолько, чтобы не думать о причинах её холодности. Это может быть фильм, хобби, спорт. Включитесь во что-то ещё. Другими словами, выйдите из её эфира, попробуйте перестать фонить напряжением и ожиданием.
Дайте ей достаточно пространства соскучиться, ощутить свежесть, потребность в общении с Вами.
Я не предлагаю Вам совсем исчезнуть из её поля зрения. Лишь сконцентрироваться на чём-то ещё, что увлекательно и интересно для Вас. Это даст возможность её интересу, вниманию, энергии проснуться к Вам действительно внутри неё, а не только от того, что Вы этого ждёте.
Возможно, и правда нет особенных причин. Особенно, если исключить возможность её обиды на Вас, или ожидания чего-то от Вас, что она не может произнести вслух, к примеру, цветов, подарка или предложения руки и сердца.
Вполне вероятно, что есть некоторая моральная усталость, истощение, которое у неё возникает. Находиться вместе, проживать на одной территории бывает достаточно истощающим моментом. В таком случае ей действительно нечего сказать Вам, нет особенной причины. И эмоциональное общение с друзьями морально подпитывает её. В таком случае снова есть смысл использовать время для себя и своих увлечений.
Тем более в целом от прочтения Вашего письма не возникает ощущения ситуации, в которой нужно принимать срочные меры. Ваша девушка с Вами и это самый главный момент. Тем более, что она пожелала восстановить отношения с Вами после периода паузы.
Сделайте усилие осознать, что такое перестать вторгаться в её эфир, перестать фонить напряжением, думать постоянно. Это пригодится Вам и в будущем, к примеру в общении с детьми. Поскольку когда они подрастают, мы не можем контролировать их постоянно.
Это даст больше свежего воздуха всей ситуации и Вашим отношениям.
В целом совместное проживание - это огромное искусство. Искренне желаю Вам постичь его с Вашей девушкой.