Как вылечить мою девушку от анорексии?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Заранее спасибо, что уделили время!)
Вот какая ситуация. Встречаемся а девушкой уже год. Через несколько месяцев после начала отношений она решила похудеть, хотя не было никаких проблем с весом. Поначалу это было «похудею на 2 килограмма и остановлюсь». Но конечно же этим не ограничилось. Сейчас она близка к анорексии, есть вопросы со здоровьем, ненавидит себя, периодически срывается и ещё целый список «приятных» моментов. Я всячески стараюсь её поддерживать, предлагаю десятки вариантов, как ей помочь, ношусь с едой для неё, чтобы она себя не гробила (живём отдельно), постоянные походы в кино/кафе, чтобы отвлечься, подарки (соответственно большие траты при пока ещё небольших доходах). Она в свою очередь тоже старается, но очень быстро опускает руки и все начинается сначала. Я понимаю, как ей тяжело, но мне не хватает элементарного тепла, заботы, нежности. По итогу часто ругаемся, говорю, что я её сотни раз просил остановиться и она сама себя угробила, надо было думать головой (хотя понимаю, что когда она в таком состоянии, это только усугубляет все) один раз заикнулся о расставании, хотя боюсь даже представить об этом и безумно её люблю. Но в такие моменты чувствую себя человеком, который много отдаёт и не получает ничего в замен. Я понимаю, что нужно просто вывести её из этого состояния. Но как?
Это не значит, что вся наша жизнь заключается только в этом, нет. Мы отлично проводим время вместе. Но проблема есть и нужно её решить. Лечение анорексии рассматриваем только домашнее.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Коннова Евгения Павловна.
Здравствуйте, Андрей!
Прежде всего, стоит разобраться в возможных причинах возникновения анорексии у вашей девушки. Так, принято выделять ряд факторов, способных запустить механизм развития анорексии:
Генетический. Выявлены гены HTR2A и BDNF, регулирующие нейрохимические факторы пищевых расстройств поведения.
Социально - культурный. Мода жестока, увы, долгое время образцом женской сексуальности и привлекательности являлась худоба. Страницы глянцевых журналов, популярные профили в социальных сетях диктуют свои правила успешной жизни, неотъемлемой частью которой является красивое тело.
Микросоциальный. Большое значение в развитии любой личности имеет семья, пищевые привычки, традиции, отношение родственников к питанию, худобе, полноте и т. д.
Личностный. Ни для кого не секрет, что анорексией страдают люди, преимущественно, с низкой самооценкой, вкупе с большими амбициями, а так же стремлением доказать окружающему миру либо самому себе, что "я смогу".
Стрессовый. Очень важно понять, что же послужило триггером, то есть пусковым механизмом в развитии заболевания. Различные источники говорят о том, что это может быть смерть близкого человека или акт насилия (физического или психологического), но на практике таким триггером зачастую является непринятие человека обществом или какой - либо социальной группой (травля в школе), или отвергнутые романтические чувства (я его не достойна! Не достаточно красива, хороша!) и пр.
Вы пишите, что она начала худеть, спустя несколько месяцев после начала отношений, попытайтесь проанализировать, что заставило её принять решение худеть именно в этот момент времени? Так же вам стоит подумать о том, что ваша девушка (телесно и психически) хочет сказать этим? Какое послание окружающему миру несёт в себе её анорексия? Это вызов окружающим, желание доказать что - то или желание привлечь к себе внимание (чьё?). И какая роль во всей этой ситуации отводится вам?
Что касается лечения анорексии, то оно зависит от стадии заболевания и предполагает комплексный подход, включающий в себя диетотерапию, медикаментозное лечение и, конечно, психотерапию. В зависимости от тяжести течения заболевания, лечение может проводится амбулаторно, под присмотром специалиста.
Андрей, основой благоприятного прогноза лечения любого заболевания является искреннее желание самого пациента излечиться и поддержка близких людей. По вашим словам понятно, что вы очень стараетесь для любимой девушки, но, увы, без её желания исцеление не возможно.
Верю, что у вас все обязательно получится, сил вам и терпения.
С уважением, Евгения Конник