Тотальный контроль в отношениях со стороны парня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! На данный момент я нахожусь в отношениях с молодым человеком на протяжении года. У нас было все не очень гладко с самого начала, скажу даже больше - я не слишком серьезно относилась к этим отношениям, считала их скорее временным этапом, с которым я покончу, как только найду «достойный» вариант. У нас было доверие в отношениях на тот момент - не читались переписки, я иногда могла ходить куда-то гулять с подругами, хоть и со скандалом и обидами, но все же могла. Кроме того, мне постоянно говорилось о том, что меня ревнуют ко всем, в том числе к друзьям парня. Я совершила необдуманный поступок, и мой молодой человек увидел переписку с другим мальчиком, в которой общение больше походило на флирт. Когда тот захотел прочитать всю переписку, я испугалась, вырвала телефон и удалила ее на его глазах. После этого произошла страшнейшая ссора и мы уже планировали расстаться, но как-то все обошлось. После этого все пошло куда-то не туда. Забыла сказать, что ревность до всей этой ситуации ещё была обусловлена моей личной жизнью ДО этих отношений - у меня было несколько партнеров, в том числе с которыми я не вступала в отношения, но была близка - это количество превышало то, которое было у моего парня, что его задевало, поэтому зачастую в моменты ссор он говорил о том, что хочет ещё «погулять» и переспать с парой девочкой, чтобы меня «догнать». А ещё неоднократно в его оскорблениях проскакивало слова «гулящая», которым он активно аппелирует, рассуждая о моей жизни до него. Его очень тяготит мое прошлое и мое поведение, общение с другими мальчиками и «флирт», который он теперь видит везде. Дошло до того, что мне было выставлено условие - я должна перестать общаться со всеми представителями мужского пола, удалить все их контакты, чтобы не давать повода для ревности. Важно отметить, что молодой человек младше меня на 2 года, то есть ему сейчас 18. Он не работает, деньги ему дают родители в ограниченном количестве. Ещё до моей ситуации с перепиской я переехала к нему на квартиру (дома сложная ситуация, было невозможно там находиться, поэтому я зацепилась за эту возможность). Он все время говорил о том, что хочет меня обеспечивать, но я понимаю, что это невозможно, потому что дополнительные деньги ему брать неоткуда. Он хочет пойти на работу, но непонятно, как это будет происходить. Более разумным выходом было бы отпустить меня на работу, но здесь и кроется главная проблема, из-за которой я сюда обратилась. Я с августа не могу выйти на работу, мой молодой человек меня попросту не отпускает. Я не могу гулять с подругами, потому что он считает, что я поеду к какому-нибудь парню и пересплю с ним. Я знаю, что давала ему повод, но в конечном счёте я решила, что мне не нужны другие люди, я действительно сделала выбор в его сторону, у меня появились очень сильные чувства. И это меня убивает, потому что я ещё сильнее привязалась и не могу поступить разумно, выйти из этих отношений, чтобы дать себе свободу и ощущение комфорта. Кажется, что без него мне будет невыносимо. Почему я вообще думаю об этом? Я знаю, что ничего не изменится. Вчера я снова подняла вопрос по поводу работы. Я приводила ему аргументы, да и он сам это понимал, что мне нужны вещи, одежда, какие-то безделушки. Он постоянно говорит мне о том, что хочет, чтобы я хорошо выглядела, чтобы покупала себе все, но это заканчивается извинениями, что он не может тратить на меня деньги РОДИТЕЛЕЙ и желанием выйти на работу с его стороны. Я сейчас не учусь, я целыми днями сижу дома, сейчас меня кроет который день. Морально очень тяжело. Я чувствую себя служанкой - кухаркой, уборщицей. Я связана по рукам и ногам. Я не выхожу из дома, потому что нет повода. Меня не привлекает просто ходить по улице, я хочу чем-то заниматься, куда-то ездить, но он предпочитает сидеть дома, поэтому с ним это провернуть невозможно. В итоге я каждый день занимаюсь одним и тем же - уборка, мытьё посуды, стирка, временами готовка. У меня пропало желание делать то, что приносит мне удовольствие, посвящать время себе и своему хобби. У меня просто опускаются руки. Я меньше всего хотела быть домработницей и прислугой. Да и вообще я понимаю, что это неправильно, невозможно все время сидеть безвылазно дома. А когда он узнает, что я с кем-то вдруг договорилась или меня позвала моя лучшая подруга, к которой он нормально относится - все, начинается скандал, истерика, меня доводят до такого состояния, что я предпочитаю все отменить. Один раз я поехала на день рождения, а в это время мне было написано столько неприятных сообщений и настолько испорчено настроение, что я приехала на этот самый день рождения в слезах и ещё долго приходила в себя. Я не хочу лишаться общения с другими людьми- теми, кем я дорожу, кого я знаю уже несколько лет. Я считаю, что эти люди в любом случае значимее, потому что они со мной давно, они ценят меня, уважают и любят. Я уважаю его личные границы, радуюсь, что он вдруг изредка может с кем-то встретиться (зная, что проведу время одна, в спокойной обстановке), но почему-то в мою сторону это не работает. Быть может, дело все же в доверии. У него ко мне доверия нет, он сам это неоднократно говорил. Я держалась, сидела дома, не давала повода после той ситуации, но я так больше не могу. Он ездит в университет, общается с людьми, чем-то занимается, видит улицу в конце концов; я как птица сижу в клетке и медленно схожу с ума. P.S. По поводу работы хотела ещё дописать две вещи. Во-первых, почему я не могу выйти - человек хочет, чтобы я всегда находилась дома, когда он возвращается с учебы, потому что в противном случае он чувствует себя безумно одиноко. А во-вторых - поскольку у него сложилось обо мне представление как о «девушке легкого поведения» он вдобавок ещё и считает, что я не способна в принципе дать отпор парням (этим мыслям есть объяснение - в первую очередь я не могу давать отпор ему). Хотелось бы, конечно, понять, как это сделать, потому что я никогда не высказываю своей позиции, так как он всегда обижается и сводит все к конфликту и ссоре, где я оказываюсь виновата, поскольку совершила много ошибок и до наших отношений, и во время них. Его главный аргумент - что я гулящая, которая ждёт внимания от других (всех) парней. Иногда я даже не могу краситься по этому поводу, к слову). А мое неумение давать отпор, с его стороны, может выразиться в том, что я «соглашусь переспать с начальником или коллегой за деньги, если мне вдруг предложат какую-то сумму». Что я просто не смогу отказаться. Удивляюсь, конечно, как работает фантазия у человека. Или же просто начну флиртовать там со всеми подряд, а потом и вовсе изменять, задерживаться на работе. Он не хочет, чтобы меня в принципе окружали люди мужского пола, а иначе я, такая ветреная, сорвусь и побегу со всеми заигрывать. Моя вина, повторюсь, есть в том, что у человека сложилось подобное мнение обо мне - раз уж я давала ему повод (он уверен, что люди не меняются, хотя я неоднократно говорила ему об обратном). Но в целом эта ситуация тотального контроля и полного запрета на любые действия с моей стороны меня очень угнетает. Я думала о том, чтобы искать работу на удаленке, раз уж мне так нужны деньги, но дело в том, что я В ПРИНЦИПЕ не могу находиться постоянно дома. Мне хочется общаться с другими людьми, видеть их, выходить в свет. Мне это очень важно. Я скучаю по всему этому. Заранее спасибо за ответы всем тем, кто откликнется. Очень надеюсь, что вы подскажете, что можно сделать, чтобы хоть как-то облегчить сложившуюся ситуацию. Никогда бы не подумала, что со мной такое произойдёт.
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Борщ Кристина Вячеславовна.
Здравствуйте, Елизавета! Исходя из вашей ситуации, можно сделать вывод, что тотальный контроль появился из-за недоверия к вам, а недоверие получилось из-за ваших необдуманных поступков. Но он по отношению к вам применяет психологическое насилие и это его не оправдывает.
Лиза, в первую очередь попробуйте разобраться в себе. Подумайте, что вы чувствуете по отношению к своему парню. Любовь ли это? Или просто удобный вариант? Хотите ли вы будущего с ним? Готовы ли вы отказаться от других парней ради него? Если это любовь, то возвращайте доверие. Если не вернете, то в дальнейшем может быть только хуже. Но можно попытаться выбраться из клетки:
- определите, что вас не устраивает в отношениях, какие у вас разногласия;
- определите, какая у вас роль в этих отношениях. Вы жертва или тиран? Не всегда роль может быть однозначной. Составьте список эмоций, которые вы испытываете при общении со своим парнем. Так вам легче будет определить;
- попробуйте избавиться от созависимости. Попробуйте помедитировать на эту тему;
- проанализируйте ощущения до медитации и после медитации;
- представьте мысленно, какими вы видите ваши идеальные отношения с вашим партнером. Подумайте, что необходимо поменять в отношениях, чтоб они стали более гармоничными.
Чтобы вернуть доверие придерживайтесь следующих рекомендаций:
- скажите, что между вами больше секретов нет, и он может спросить о чем угодно;
- говорите любимому человеку правду (куда идете, что делали);
- когда партнер начинает вас осуждать, не переходите в атаку;
-пусть проверяет ваш телефон, соц.сети;
- попробуйте своему мужчине донести, что ему не о чем беспокоится;
- скажите, что любите его и вам больше никто не нужен.
Главное сейчас вернуть доверие, когда оно вернется, то контроль исчезнет. Также попробуйте до него донести, что работа это важная часть жизни каждого человека. Каждому нужна реализация.
Лиза, если вы любите своего мужчину, то цените его. А если нет, то выходите из этих отношений. Не мучьте себя и его, так как дальше будет еще сложнее выйти из отношений.
Я желаю вам удачи и всего доброго!