Боюсь вступать в серьезные отношения. Страх быть брошенной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я еще ни разу не была замужем и сейчас, когда в моей жизни появился человек, который предлагает мне руку и сердце, я начала сильно волноваться. У меня появились страхи перед будущем. А что если он меня бросит, мы разведемся через год после свадьбы и т. д Мои сомнения так сильны, что я даже готова отказаться выходить замуж. Хотя мои родители вместе всю жизнь и перед моими глазами всегда был позитивный пример брака и семьи. Я часто слышу негативные истории от моих знакомых и подруг, которые намучились в браке и думаю, что их проблемы передались и мне. Еще мне не дают покоя высказывания знакомых мол "погуляет и бросит, еще и не таких красавиц бросали". Это все не дает мне покоя, потому как развод для меня мучителен и зная себя, я уверена, что после неудачной попытки я больше не смогу впустить кого-то в свою жизнь. Родители, конечно считают мои страхи надуманными и не имеющими основания. Подруги советуют поделиться своими опасениями с моим женихом, но ведь он может пообещать того, что не сможет выполнить. Страх оказаться брошенной лишает меня радостей любви и я начинаю подумывать о расторжении помолвки. Моя школьная первая любовь была неудачной и может быть сейчас та давняя история отзывается "эхом" в настоящем? Я всегда относилась серьезно к браку и мечтала, что он будет на всю жизнь и наши дети будут видеть перед собой пример настоящей семьи. Но сейчас вокруг столько разводов и несчастных историй, что я уже не верю в настоящую любовь на всю жизнь. Напишите пожалуйста, как мне быть в этой ситуации? Как и любая женщина мне хочется иметь семейное счастье и деток, но страхи не дают мне решиться на исполнение моей мечты.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Чистыгашева Екатерина Андреевна.
Кристина, здравствуйте! Спасибо ,что задали вопрос и поделились своей историей.
Данная ситуация возникает часто, и люди выходят из неё, создают отношения, семьи. Поэтому давайте разбираться.
Фигурирует фраза "А ЧТО ЕСЛИ....и дальше рисуется КАТАСТРОФА".
"А что если он меня бросит, мы разведемся через год после свадьбы и т. д....то есть меня БРОСЯТ..
Развод для меня мучителен и зная себя, я уверена, что после неудачной попытки я больше не смогу впустить кого-то в свою жизнь."
Ответьте себе на вопросы:
- какова вероятность что произойдёт ИМЕННО ТАК
- есть ли этому факты, доказательства ( что молодой человек вас именно бросит, развод будет мучительным и тд)?
- в чем преимущество думать именно так?
- есть ли недостатки от какого взгляда на ситуацию?
- если бы все люди думали бы так,чтобы произошло?
- боятся ли другие люди вступать в отношения? Жениться, рожать детей и тд? Что им помогает справляться со своими страхами и сомнениями?
- Что бы Вы посоветовали другу в такой ситуации?
- можно ли Вам применить этот совет для себя? Что можно сделать уже сейчас?
Причиной этого страха возможно являются ваши интерпретации ситуаций ДРУГИХ людей. Это называется проекция. Ситуация с другими, развод у других, а Вы воспринимаете ситуацию как свою, будто у ВАС уже был болезненный развод, страдания и тд.
Как вы думаете, есть ли пары, семьи ,где есть другие "сценарии"? Не все же пары разводятся, не все же страдают! Звучит как СВЕРХОБОБЩЕНИЕ. Пара историй- и вот Вам уже кажется так у ВСЕХ, ВЕЗДЕ И ВСЕГДА именно так.
Вы говорите "боюсь быть брошенной". Что это для Вас значит?
- буду ненужной
- нелюбимой
- одинокой
- это будет невыносимо, я не справлюсь
И если представить,что это с Вами произойдёт, действительно ли это будет значить,что вы будете СОВСЕМ никому не нужны, вы будете СОВСЕМ одна, и действительно ли ли совсем не сможете справиться ? Вам СОВСЕМ некому будет помочь,поддержать Вас? Это мысли про реальность или просто предположения?
Кристина, довериться человеку, вступить в отношения, это всегда риск! Это всегда страшно,потому что мы открывается другому, доверяем ему! Но другая сторона медали этому страху - возможность получить опыт глубоких отношений. А они не возможны без доверия.
Оставаться в " безопасности" или рискнуть.
Тот или иной вариант несут в себе и плюсы и минусы,как мы уже поняли, что выберете вы - ваше право!
Кристина, желаю вам удачи!