Отпустить любимого человека или все же верить, что он сделает правильный выбор?

Вопрос психологу:
Добрый день. Попала в такую ситуацию, мой молодой человек расстался с бывшей девушкой. Мы стали общаться, за короткий промежуток времени все переросло в симпатию и влюбленность, планы на будущее, заочное знакомство с родителями. Все было хорошо, пока не появилась бывшая, пытаясь вернуть его всяческими способами. Изначально у неё не получалось. Но появился момент, когда она напилась и попала в больницу, у неё ребёнок от другого мужчины, к которому мой мужчина, естественно, привязался за 3 года отношений с бывшей девушкой. Ему позвонили, он приехал отвёз ее в больницу, сердце стало переживать за ребёнка, так как ребёнок это все происходящее видел. Тут у него начинается метание между мной и бывшей, так как сердце волнуется за чужого ребёнка и жалость к человеку, а со мной спокойствие и счастливое будущее. Он не может определиться, там говорит, что уходит, но бывшая и ребёнок ее всячески пытаются его вернуть. Хотя головой он понимает, что от отношений с бывшей ничего хорошего ждать в принципе не нужно. Они раз 5 расходились, она в отношениях с ним могла его послать, гуляла до ночи, был случай, когда он наругался на ее ребёнка, а она сказала, это мой ребёнок, не чего ее ругать. Он хочет семью, детей. Бывшая девушка сказала, что рожать не будет. Родители его категорически против этих отношений с бывшей. У него сейчас каша в голове после ее попадания в больницу и взгляда ребёнка на все это. При этом она, когда пыталась вернуть, привыкла, что после ухода он всегда возвращался, а тут сказала, мне прям не по себе стало, что ты не возвращаешься, как так. Из за его каши в голове. И выбора, который ему стоит сделать переживаю я, не нахожу себе места, волнуюсь. Сейчас наше общение, иногда мне кажется натянутым. Как будто я требую внимания к себе, а он особо и не хочет. Я задала этот вопрос ему, ты не хочешь общаться, на что от мне сказал, я хочу общаться, хочу с тобой быть, но сейчас каша в голове. Мы не видимся сейчас. Буквально пол часа, на работе, так как вместе работаем. И вот сейчас передо мной вопрос: оставить этого человека, не дожидаясь его выбора и следовать дальше своей жизни. Или дождаться его решения, а там либо совместно либо снова без него.
На душе не спокойно, терять его не хочу, но от всего происходящего сердце разрывается на части.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Наталья!
Здесь следует быть категоричной и дать человеку определённый срок, за который он решает свои проблемы. Или - или. Иначе он так и будет метаться, а «кашу в голову» его бывшая непременно добавит. Он не в ответе ни за бывшую, ни за её ребёнка. Поэтому, прежде всего, определитесь с тем, чего хотите вы и выскажете всё своему МЧ. Вы ведь тоже живой человек, а не вещь, простите, на рынке, которая лежит и ждет, выберут её или не выберут, поэтому берите пример с бывшей и боритесь за свои права. Подумайте, с какой целью вы готовы выжидать? Выжидая, вы не делаете добра своему МЧ, а угождаете его бывшей. Почему-то его бывшая - не допускает мысли о том, чтобы выждать - не выждать, выберет - не выберет.
Берёт, как она считает «своё». И не спрашивает. Подумайте, почему у неё иные права, чем у вас?
Как часто вы уступаете другим людям в иных вопросах? Вы готовы при первых сложностях отдать своё? Откуда это у вас? Вот и подумайте. Эта жизненная ситуация снова указывает вам на вашу готовность уступать, словно ощущать себя недостойной. Видите, как может всё обернуться, почему его бывшая считает себя достойной, а вы? поэтому поговорите с МЧ и сами разложите его «кашу в голове» по полочкам.
Просмотр ситуации по Метафорическим Картам, тоже показал необходимость вашего влияния.
Если анализировать ситуацию с позиции теории Стивена Карпмана, то, скорее всего ваш МЧ придерживается поведения Спасателя, этакий «спасашка», а его бывшая - «жертва», а когда «спасашка» становится неудел - сам становится Жертвой, а его бывшая превращается в Агрессора. Тоже позаимствуйте модель поведения и задействуйте в вашем МЧ качества «спасателя», вам ведь, тоже нужна помощь, вот пускай ваш МЧ побудет в роли Спасателя для вас.