Парень не видит совместного будущего, исходя из прошлого опыта.

Вопрос психологу:
Встречаюсь с парнем 3 месяца.
Я интроверт, он экстраверт, из-за этого иногда возникают недопонимания. Мы частично разделили досуг, чтобы иметь своё время на любимое времяпрепровождение и друзей. Я не против его тусовок, ибо понимаю, что у него есть свои потребности. Но несколько раз приревновала к его друзьям (девушкам) в разных ситуациях.
Его это очень напрягло, т.к. до меня он состоял в длительных отношениях с ревнивой девушкой, и ему мерещится, что я со временем стану такой же, что уже пытаюсь его как-то контролировать. Плюс его беспокоит, что мы довольно разные. Говорил также, что не уверен, готов ли он сейчас к отношениям (хотя сам определил наш статус именно так).
На этой почве уже дважды возникал разговор, что он не видит совместного будущего, он уже был в отношениях, где тоже имела место такая ревность поначалу, и потом всё усугубилось. Мол, знаем, плавали.
Я объяснила, что мы всё-таки разные люди, и если он видит что-то подобное, то лучше сразу обсуждать и решать такие вещи. Я работаю над своей ревностью, это мой недостаток, но всё же не до конца побежденный. Он со своей стороны тоже часто идёт на уступки.
Боюсь, что после последнего разговора он себя накрутит на этот счёт и примет решение, что эти отношения идут прежней стезей и лучше нам расстаться. Мне кажется, всё поправимо и не так страшно.
Стараюсь успокоиться и пока не знаю, как себя вести с ним, ибо остался неприятный осадок.
Подскажите, пожалуйста, что делать с такими мужскими страхами (предрассудками), и есть ли смысл продолжать работать над собой ради этих отношений.
Автор вопроса: Аня Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Кончакова Наталья Александровна.
Анна, добрый день.
Читая Ваше письмо, складывается приятное ощущение зрелости ваших отношений, несмотря на столь короткий их срок. То, что Вы с партнером разные по характеру может удачно уравновешивать ваш союз, и Вы очень мудро находите решения, одно из которых – разделить досуг.
Еще один отличный навык – умение обсуждать, разговаривать, если возникают недопонимания. Вы спрашиваете: «что делать с такими мужскими страхами (предрассудками)». Ответ: Вы ничего напрямую с этим не сделаете. Да, Ваш мужчина правильно понимает, что может попасть в ту же колею, что и раньше и очень хорошо, что он это понимает. И это не предрассудок, как Вы это назвали, так работают программы. И он выбрал Вас, в том числе поэтому: «Я работаю над своей ревностью, это мой недостаток, но всё же не до конца побежденный.» У Вас встречная программа – ревновать.
Таким образом, отвечая на Ваш второй вопрос (есть ли смысл продолжать работать над собой ради этих отношений), скажу: именно в этом и весь смысл! Два человека встречаются, что бы помочь друг другу вырасти. Продолжайте работать над собой, не ради отношений, но ради себя, своего комфорта и тогда удивительным образом будут преобразовываться и ваши отношения.
В этой жизни, однако, нет гарантий. Но даже если в ответ на Ваши изменения Ваш парень не захочет меняться (такое тоже бывает), то в следующих отношениях Вам не встретится подобная проблема, если Вы её проработаете окончательно.
В конце концов, что такое ревность? Это немножко ближе к чувству собственничества, чем к любви. Это страх, что меня с кем-то будут сравнивать и я в этом сравнении проиграю… Ведь Вам никто не говорил, что Вы несравненная и даже если Вам приходилось с кем-то расстаться, то это не проигрыш, а обоюдовыгодное решение, которое дало Вам возможность встретить теперь своего нового партнера.
Желаю Вам смелости стать счастливой.