Парень не может снять с сердца блок после болезненных отношений в прошлом.

Вопрос психологу:
В прошлом у парня были болезненные отношения, в которых ему изменяли, а он любил и терпел. Сейчас вместе со мной, но говорит, что не может снять с сердца блок после тех отношений. Боится снова это пережить. Я его люблю, он тоже говорит, что любит. Но не в той степени, как хотелось бы ему. Да и я чувствую это. Да, он заботливый, обходительный, нежный, но что-то не то. И вот я думаю, нужно ли бороться или стоит расстаться? Но я его очень люблю. Думать о том, что есть другая, нет повода, т.к. судя по тому, что он 10 лет после этих отношений не вступил ни с кем в отношения, говорят о том, что перегорело у него к женщинам вообще. Мы с ним ничего друг от друга не скрываем, он говорит всё, что у него на душе. Возможно, видит во мне друга, советчика, но и интим у нас очень страстный и яркий. И с родителями я его знакома, и он с моими познакомился. В общем, о серьёзности отношений говорит всё. Но как справиться с этим блоком на сердце, я ума не приложу. Ещё он по натуре человек очень ранимый и впечатлительный. Он говорит, что любит, когда я говорю, давай расстанемся, он говорит, что ему будет плохо без меня. Да и мне без него будет плохо. Мы семью построить хотим. Добиться чего-то вместе. Т.е. нет такого, что кто-то из нас друг другом пользуется, нам хорошо вместе, мы вместе стремимся к улучшению нашей жизни. Он не отнекивается, когда я говорю, давай попробуем то или другое, давай спросим совета у кого-то более опытного и т. д. Он и сам хочет разобраться со своим психологическим барьером. Поэтому надеюсь увидеть какую-то полезную информацию.
Автор вопроса: Евгения Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Юхненко Андрей Анатольевич.
Здравствуйте!
Давайте разбираться по порядку. Страхи вашего молодого человека – это его страхи. Только его, и ничьи больше. И только он может с ними разобраться. И только тогда стоит ему помочь, когда он сам попросит помощи или совета. В любом другом случае, ваше вмешательство будет расценено как вторжение в его личное пространство и ничего, кроме отрицательных эмоций, пожалуй, не вызовет.
А теперь неожиданный вопрос: а чего боитесь вы? Что в ваших отношениях не так, как вам бы хотелось? Ведь не просто так вы даже предлагаете вашему молодому человеку расстаться, несмотря на то, что в ваших отношениях всё так замечательно? Или может не всё?
Думаю, что, если вы сможете честно для самой себя ответить на эти вопросы и разобраться со своими страхами, вам проще будет понять, что не так в ваших отношениях, а также чем вы можете помочь вашему спутнику. Если это любовь, то за неё стоит побороться. Мне так кажется. Возможно, вы думаете по-другому. И это ваша жизнь, ваш выбор. И также, как и вашему молодому человеку, вам решать, что для вас лучше и что хуже.
Успехов вам! И помните, что любовь – это не только радость и веселье. Это ещё и работа. Работа, прежде всего над самим собой.