Расстался с девушкой. Как вернуть? Надоело делать первый шаг самому.

Вопрос психологу:
Встречались с девушкой 6 лет. Периодически возникали ссоры и расставания, но постоянно как-то получалось помириться. Обычно инициативу в примирении проявлял я. Выводил на разговор, писал стишки, подарки и т.д. в очередной раз произошла ссора и мы расстались. Отношения у нас были на мой взгляд хорошие, конечно было много разногласий и конфликтов по интересам, но это все как-то разрешалось. Сама она меня как мне кажется любит. Постоянно говорила, что не хватает общения со мной в последние дни. Я увлекся чтением + работа и учёба и как то не предавал значения ее словам пока не оказалось поздно. Поругались мы как всегда неожиданно, особо ничего не предвещало беды. Я был у своих родителей, она позвонила и сказала, что завтра нужно будет заплатить ее кредит. У меня не сразу получилось найти деньги, но в течении часа они у меня нашлись. Я позвонил сказать ей об этом, она начала высказывать мне, что я безответственный и на меня нельзя положиться и ей уже все это порядком надоело. Я психанул и в порыве эмоций сказал чтобы она собрала мои вещи. На следующий день я приехал к ней, предварительно успокоившись. Вещи уже были собраны. Я попытался поговорить с ней, практически получилось, но в какой-то момент мы поругались ещё сильней. Я вновь попытался сгладить общение и помириться, но она сказала, что нужно расстаться, мы слишком разные и она не видит во мне амбиций. Через пару дней я вернулся за оставшимися вещами, забрал ее с работы и мы хорошо пообщались с ней, но не затрагивали тему отношений. Ночью я написал стишок и отправил ей. Она ответила, что ей приятно, но это ничего не изменит Хотелось бы вернуть ее, но честно сказать надоело делать первый шаг самому, так как мне кажется, что она начала пользоваться этим и понимает что я все равно вернусь. Что делать?
Автор вопроса: Максим Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Кончакова Наталья Александровна.
Максим, добрый день.
За вопросом «Что делать?» всегда следует другой: «А что Вы хотите получить?»
Первая же фраза Вашего письма обращает на себя свое внимание. Если Вы 6 лет отношений описываете фразой «встречаетесь с девушкой», то какими темпами дальше будут развиваться Ваши отношения?
Вы сами описываете ситуацию, в которой инициируете расставание, а потом жалуетесь, что приходится делать шаг навстречу первому. Собственно это выглядит как убегание на безопасное расстояние, потом Вы переводите дух и готовы сделать шаг навстречу, а точнее шаг обратно к той точке, из которой сначала сами и сбегаете.
Ваша партнерша обвиняет Вас в безответственности. В быту это может проявляться в каких-то мелочах, однако, возможно, речь идет о безответственности за Ваши отношения?
Говорили ли Вы с ней о том, как видите дальнейшее с ней общение? Когда «встречаюсь с девушкой» перерастет в «живу гражданским браком» или, например, «женат на ИМЯДЕВУШКИ»?
Конечно, Вы еще молоды, и достойно уважения то, что в таком возрасте Вы уже умеете строить такие длительные отношения, однако, возможно, Ваша девушка «приглашает» Вас на какой-то новый уровень? Вам стоит подумать об этом и тогда Вам станет самому понятнее, что Вы хотите делать на данном этапе своей жизни.
Желаю Вам смелости и мудрости.