Привычка быть одинокой и завышенные требования.

Вопрос психологу:
Хочу совет от психолога. Как перестать беспокоится и жить реальностью а не сказками в голове. Я 3 года не была в отношениях всегда мечтала об мужчине который будет о бо мне заботится любить ценить быть опорой. Писала и много раз прокручивала в голове какой характер как он должен ко мне относится. Построила в голове картину своего идеала
В один момент я его встретила вроде бы требований не много, но в голове создался такой идеал партнера, что мой парень не совсем к нему дотягивает.
Но все качества характера у него присутствуют забота тепло поддержка вот все, да есть пару минусов но это не существенно, но я заметила что очень привыкла к одиночеству, и всегда меня притягивают негативные мысли, что может с ним расстаться, потому что не дотягивает к идеалу, или а вдруг это не он, а вдруг нужно еще подождать и встретить еще лучше, эти мысли и ответственность, меня диссморалит,
Я понимаю что нельзя иметь завышенные требование и ждать принца.
Отношения не долго у нас.
Бросать не хочу ведь он тот кто мне нужен, а отношение тоже не хочу потому что Не знаю получится ли у нас, тот ли он человек, а может не тот и эти сомнения, меня тревожат страх и ответственность
Нужны ли мне отношения
Хотя мечтала о них давно.
Все хорошо и в тоже время в голове а вдруг это не он мой, тот идеал все таки появится хотя он к нему по 10 бальной шкале на 7 баллов
Меня жутко это раздражает, что я вечно тревожусь и боюсь потерять ведь он реально хороший,
Пока любви не ощущаю но симпатия есть. Что мне делать я думала я встречу человека и глупых мыслей не возникнут, потому что я встретила и все уверена что он мой, а реальность мне показала что на первых порах отношения не строятся на всем идеальном.
Помогите мне сделать выбор и понять откуда у меня эти сомнения.
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Анна, добрый день, спасибо за Ваше обращение.
В Вашем обращении я увидела много тревоги и некоторое противоречие. С одной стороны Вы пишите, что хотели бы быть в отношениях с "идеальным" мужчиной, а с другой стороны привыкли к одиночеству. При этом сейчас Вы находитесь в отношениях с человеком, который, по Вашим словам, соответствует Вашему идеальному образу на 7 пунктов из 10. Но в то же время Вас мучают сомнения, тот ли это человек, не упустите ли Вы другого, который Вам подходит лучше? Я вижу, это Вы стремитесь проработать те тревожные мысли, которые у Вас возникают и в итоге принять решение, которым Вы будете довольны.
Итак, позвольте задать Вам несколько вопросов: как Вам кажется, существует ли этот "идеальный" человек, которого Вы себе вообразили? Знаете ли Вы идеальных людей? Что, на Ваш взгляд, делает человека живым и настоящим? Возможно, как раз именно вот эта "неидеальность"? Мы же с Вами не мраморные статуи, мы можем испытывать абсолютно разные эмоции, быть в разном настроении, обладать разными характерами и именно это делает нас самими собой. То, что у Вас есть четкое представление о том, какими качествами должен обладать Ваш избранник, какими Вы видите Ваши отношения - это просто прекрасно, это Ваш компас, на основании которого Вы делаете свой выбор и выстраивание отношения. Но позвольте этим отношениям быть не просто красивой картинкой в Вашей голове, а реальностью, которая возникает в процессе взаимодействия двух разных людей, которая есть синтез их желаний, стремлений, ценностей, мировоззрения. Т.е. это всегда больше, насыщеннее наших изначальных ожиданий и представлений. Ваш мужчина- земной. Возможно, он не полностью соответствует Вашим ожиданиям ( Вы пишите, "не дотягивает по нескольким пунктам, но это и не важно"), возможно, то, что действительно важно- это общие ценности, представления о совместном будущем, моральные принципы, взгляды на отношения. А то, что мужчина может предпочесть просмотр футбола походу в театр - да, такое может быть, и важно оставлять право другому выбирать свои увлечения, оставлять пространство другому для самого себя. Отношения, любовь - это всегда риск. Гарантий никаких нет. И если Вы готовы вступить в отношения - важно этот риск признать и впустить в свою жизнь. Вспомните, когда ещё Вы рисковали? Когда учились кататься на коньках, когда впервые приготовили новое блюдо, когда пошли учиться, вышли на работу.. Вспомните, как это было для Вас -рискнуть, что Вы в итоге получили? Столи ли результат того риска, на который Вы прошли?
Риск- неотъемлемая часть жизни. Проговорите вслух, если Вы готовы к риску: Я готова рискнуть. Ведь именно это тот шаг, который нужен для моего будущего.
По поводу Ваших переживаний о возможностях, которые Вы упустите, вступая в отношения. Да, это так, выбрав одного мужчину Вы
потенциально закрываете путь к себе другим. Но, так можно искать всю жизнь и не замечать, что самый важный человек, возможно, всегда был рядом. Если Вы видите, что у Вас сходные ценности, моральные принципы, представления о будущем, сходные взгляды в самых важных вопросах, возможно, имеет смысл дать этим отношениям шанс? Если же нет, если Вы знаете, что человек не готов к серьезным отношениям, не хочет создавать семью и пр., если Вы понимаете, что его взгляды сильно расходятся с Вашими - возможно, в этом случае, имеет смысл прервать отношения. Я бы рекомендовала в Вашем списке выделить ключевые для Вас моменты и при выборе мужчины ориентироваться именно на них. И оставить место для риска в своей жизни. Без него никакие новые движения невозможны. И ещё вопрос: Вы упоминаете, что привыкли к одиночеству. Что оно для Вас значит? Почему в нем так комфортно? Отчего "привычка"к одиночеству Вас оберегает? На что даёт право? Попробуйте максимально честно ответить на вопросы.
Берегите себя.
С уважением,
Алёна