Как правильно развивать отношения, если мужчина в депрессии, выпивает и не спит со мной.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток, уважаемые психологи! Прошу вас дать профессиональный совет. Заранее всем спасибо! Ситуация такая. Мне 34 года, я не замужем и никогда не была, детей нет. О себе: среднестатистическая девушка внешне, работаю в офисе, живу в однушке (куплена родителями), есть авто (малолитражка). Встречаемся с мч, он мой одногодка, в разводе 4 года, есть дочь 5ти лет, жилплощади нет, есть авто. С бывшей женой отношения натянутые, из за этого с ребенком не видится (по словам мч). Нашим отношениям год. Я живу одна, он частенько приезжает ко мне и остаётся на ночь. В начале отношений все было превосходно. Он был очень внимательным, заботливым, мне казалось что лучше него никого нет. Спустя пару месяцев он впадает в депрессию, перестает есть и спать. Говорит, что не знает зачем он живёт, не понимает смысла жизни. Начинает ходить по знахарям, бабкам, придя в заключение что на нем порча. Надо отметить, что эти хождения по бабкам какое то время облегчают его состояние. Это все продолжается месяцев 2-3, далее он более менее приходит в себя, начинает восстанавливаться. Забыла написать, что с начала депрессии у нас исчез интим, и по сегодняшний день его нет. Если раньше не было вообще возбуждения, сейчас возбуждение есть, но нет влечения. На все мои вопросы по этому поводу, он отвечает что не знает что с ним происходит. Когда я уже в истерике начинаю его обвинять что у него есть другая женщина, и пусть уходит к ней, он мне в ответ говорит, если бы была другая, он бы больше не появлялся у меня. Ещё одна проблема которая возникла последние 2-3 месяца, он начал выпивать. И довольно таки хорошо, что уже у меня не хватает нервов терпеть это и я срываюсь. На этой почве начались скандалы. Самое интересное до этого он не пил, если даже пил, то только пива и то в меру и не так часто. Сейчас вместо пива водка, и три раза в неделю. Если бы не скандалы, то наверно было бы каждый день. Непонятно, почему раньше у него не было такой тяги к спиртному, я такого никогда не замечала, а сейчас появилась. Подскажите пожалуйста, как себя правильно вести в этой ситуации? Ведь в эти отношения положено много сил, энергии и хотелось бы их сохранить. Может ли женщина своим правильным поведением подействовать на мужчину и довести эти отношения до брака?
Автор вопроса: Аля Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Екатерина.
Здравствуйте Аля!
Это похвально, что вы хотите помочь своему молодому человеку, но чтобы ему действительно можно было помочь, нужно ещё и его собственное желание, а желание от него или какой-то инициативы не исходит вообще, скорее наоборот, уход от проблем. Пока он не захочет сам, никто ему не сможет помочь. Вы говорите, что он ходит по гадалкам и знахарям, о чём это говорит? Человеку просто хочется поверить хоть в какое-то чудо или же он хочет мгновенного результата прям здесь и сейчас. Каждый раз обращаясь к магии ваш молодой человек принимает таким образом волшебную пилюлю уверенности и спокойствия, вот только действие от неё достаточно краткосрочное. То же касаемо и алкоголя, в запой уходят люди, которые не решают свои проблемы, а отодвигают их на потом, вот только это потом никогда не приходит, а проблемы копятся как снежный ком, в результате осознав всё это в трезвом виде, они уходят от проблем снова в алкоголь, зрелый ли это поступок, как вам кажется? Настоящий, зрелый мужчина, решает проблемы не только свои, ну и касаемые его семьи, он не уходит от них, не сбегает, а берёт и решает, именно этим и ценится взрослый и сформировавшийся мужчина, способностью решать накопившиеся проблемы. Сбегать от своих проблем мы могли когда-то давно в детстве, не зная что же нам делать, но тогда за нас решали проблемы наши родители, когда мы вырастаем мы отвечает за свои действия и поступки сами, это и говорит о нашей самостоятельности и уверенности, но ваш мужчина по какой-то причине, так и не научился брать на себя ответственность и выходить из сложных ситуаций самостоятельно.
Хоть вы и совершенно два разных человека, но вы с ним очень похожи, сейчас объясню чем. У вас никогда не было достойных отношений, до сих пор нет детей, и даже квартира в которой вы живёте куплена вашими родителями. Ваш молодой человек тоже так и не смог состояться в семейной жизни, до сих пор не имеет жилплощади и даже не собирается видеться с ребёнком. Вы к сожалению так и не видели как должны строиться хорошие отношения, поэтому хотите спасти эти, так как думаете, что от вас здесь что-то зависит, он так и не научился брать на себя ответственность, ничего не хочет менять в своей жизни и будет разочаровывать женщин одну за другой, пока действительно не возьмётся за свой ум.
Подумайте сами, зачем вам нужен мужчина, которому вас даже некуда привести, где его дом? Зачем вам мужчина, который не может поставить на ноги будущее потомство? Оставил ребёнка с женщиной и всё голова не болит (снова уход от проблем), а мог бы пойти ей на встречу, помогать ребёнку деньгами и видеться с малышкой чаще, но нет он выбрал другой путь. Сейчас он будет сидеть на вашей шее и во всём обвинять всех вокруг себя, только вот не себя самого, он то не в чём не виноват, это всё другие, они плохие. Ваш мужчина ведёт себя как ребёнок, взрослеть он даже и не собирается, как вы собрались жить с ним дальше? Уверенны ли вы что хотите за него замуж? Что хотите от него детей? Не будут ли они потом точно так же брошены таким папашей?
Вы конечно же можете как мудрая девушка сесть и выслушать всё что у него есть на душе, дать какой-то правильный и нужный ему совет и это хорошо если он вас послушает, но если снова пойдёт пить, что тогда? На сколько вас ещё хватит?
Вы так вцепились в этого мужчину, потому что считаете что кроме этого мужчины, вы никому больше и не нужны будете, однако это уже вопрос к вам, откуда такая неуверенность в себе? Вы что достойны только таких мужчин? Кто вам это сказал? А не хотели бы вы переехать в большой совместный дом, сыграть пышную свадьбу, родить двоих детей и жить долго и счастливо в своём собственном загородном доме? Почему вы миритесь с тем что имеете сейчас?
Я могу сказать вам почему вы сошлись с таким мужчиной, вы неуверенная в себе девушка, он незрелый мужчина, вы подумали что на фоне всего что он испытал и увидел в своей жизни покажете ему какая вы хорошая и идеальная, что он даже не раздумывая согласится с вами прожить всю свою жизнь, он же выбрал вас потому что вы ему удобны, есть где пожить, есть что поесть, девушка рядом, и многое в жизни может помочь решить, он буквально ищет себе женщину-мамку, которая будет носится с ним везде и помогать ему во всём. Настоящую, уверенную в себе, сильную женщину никогда такой мужчина потянуть не сможет, именно поэтому скорее всего и был развод с его первой женой. Зачем вам рядом нужен слабый и несамостоятельный мужчина? Вы готовы заменять ему маму?
Я думаю, что вам уже пора задумываться о том, что делают лично для вас мужчины? На что они способны ради вас? Чем вас балуют? Как за вами ухаживают? Пусть показывают вам свою любовь, а не говорят о ней, слова ничего не значат. Разве вам не хочется чувствовать себя настоящей женщиной, счастливой, которую обнимают, целуют, радуют, заботятся? Не принимайте эти насмешки судьбы, не думайте что достойны только таких отношений, научитесь быть счастливой, это когда отношения приносят вам только радость и улыбку на лице, а не чувство тревоги и волнения каждый день. Решать только вам.