Как разобраться в своих чувствах и отношении парня к себе?

Вопрос психологу:
Добрый день! Хочу поделиться такой историей. Мне давно нравился один парень, но он был в отношениях с другой. Никогда не вдавалась в подробности и не заводила с ним разговоров на данную тему. Как-то помню обсуждал с другими при мне, что она такая-сякая, подарки дорогие выпрашивает, а сама чуть ли ни с кем-то другим изменят ему... В общем, не самые лестные вещи я слышала в её адрес. Со временем он перестал о ней говорить и что-либо рассказывать, удалил совместные фото в соцсетях и, опять же, в одном из разговоров с третьими лицами выронил такую фразу, мол, "когда у меня БЫЛА девушка", т.е. в прошедшем времени. В общем, как я поняла, он теперь парень свободный. Честно говоря, я не задумывалась о серьёзных отношениях с ним, ну не видела я нашего будущего. Но с гормонами ничего не поделать, поэтому я решила, чем черт не шутит, проявлю инициативу я. А все это время он показывал ко мне неравнодушие, но очень застенчиво, скажем так. Бывало выпивали в компании и за ручки держались, но дальше этого не заходило. Так вот по моей инициативе у нас случился интим, который превзошёл все мои ожидания. Только вот после этого он некоторое время как будто шугался меня, избегал. Через месяц он уже сам проявил инициативу и мы снова это сделали. После этого он уехал в другой город, так уж сложились обстоятельства. Периодически приезжает в гости и мы с ним, то видимся, то нет. Но он звонит мне, что-то рассказывает, часто переписываемся. В общем, интим по дружбе у нас, если можно так выразиться. Но вот в чем загвоздка, на странице в соцсети у его "бывшей" девушки я увидела фото, на котором была его рука. Потом она выкладывает посты, упоминая "мой мч" и все такое. Полноценных совместных фото нет, но как будто они продолжают отношения, которые не особо афишируют. Я это видела, но не придавала этому никакого значения никогда. Ну встречаются и пусть, мне какая разница, то что он ей изменяет — её проблемы, не мои. Но вот только есть одно НО. После последней нашей встречи я испытала такое чувство, как будто мне мало просто интима, я хочу большего, больше времени проводить с ним, больше каких-то нежностей, объятий... И теперь мне стало противно, что тут он со мной проводит время, а потом, как ни в чем ни бывало, видится и встречается с ней.
Помогите разобраться, может пришло время и я влюбилась, может привыкла или мне просто надоел интим без обязательств и я созрела для серьёзных отношений. И как его понять? Может он ни одним, ни другим отношениям не придаёт значения?
P.s.: Несколько раз замечала, что он как будто пытается сделать так, чтоб мы с ней оказались где-то в одном месте и в одно время. Только зачем непонятно.
Заранее спасибо!
Автор вопроса: Елизавета Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Елисеева Ирина Владимировна.
Здравствуйте, Елизавета.
Как много читаю неопределённости - с первого абзаца и далее по тексту. Предположения, догадки, вопросы. Анализ косвенных данных.
Похоже, что заняться сексом с человеком вам проще, чем спросить его о том, что он чувствует, что с ним происходит, чего он хочет, какие имеет планы, а ведь речь - это самый простой способ прояснить, по меньшей мере, половину того, что вас интересует.
Это и удивляет, и нет - с одной стороны, в нашей культуре мало примеров адекватных партнерских отношений, с которых можно копировать грамотное поведение, с другой - есть же опора на свой собственный интерес, и воля, чтобы его реализовывать - пусть даже нет ни одного образца перед глазами.
"Я хочу нежности с тобой, хочу объятий, хочу [каких совместных действий с ним вы хотите, из каких совместностей, на ваш взгляд, складываются отношения - назовите сами]...." - и это ваша правда. Ваша актуальная правда.
Равно "мне неприятно думать, что ты можешь проводить время с другой".
И абсолютно нормально в отношениях доносить свою актуальную правду до другого. Даже если это отношения типа "секс по дружбе" - потому что вовсе не то, как мы понимаем и называем отношения, их определяет.
Отношения определяются чувствами.
Можете вы ему сказать: "Ты мне нравишься" - ?
Будет ли это правдой?
Задача распознавания собственных чувств очень непростая, на самом деле - особенно, если к этому нет привычки, навыка.
Но вы довольно неплохо описали некоторые свои чувства, поэтому, я в вас верю,
и даю такую рекомендацию:
скажите вслух "ты мне нравишься", и послушайте, как это звучит.
"я хочу быть с тобой".
И вновь - послушайте.
Внутри вас возникнет тот или иной отклик.
Если он будет светлый, теплый - вы говорите правду.
Если холодный, отстраненный - неправду.
Если возникнет раздражение, неприязнь - это правда с большим количеством "НО".
Вы чего-то хотите = но чего? Конкретно этого молодого человека в партнеры, или близости вообще?
Прояснить можно только действием.
Не рассуждениями.
Что входит в действия?
Вы начинаете искренне разговаривать с этим молодым человеком.
Говорить ему то, что точно является правдой, и слушать его отклик.
"Слушать отклик" означает не только слышать слова и реагировать на них, а давать себе время послушать, как отзываются его слова у вас внутри. В сердце, если угодно. Не в уме.
Чувства требуют пауз.
Внимания.
Тишины.
Дайте себе время послушать себя же.
Речь - пауза - послушать - уловить - понять.
Ответить.
Правду, всю правду, и ничего, кроме правды:
- я хочу нежности.
- я хочу объятий.
- я хочу проводить с тобой время.
- мне трудно примириться с тем, что у тебя, может быть, есть кто-то еще.
Но главное:
- ты мне нравишься.
Если это - правда.
"Мужчина любит ту женщину, которая любит его".
Не "хорошую". Не "красивую". Не "покладистую". Не "аккуратную".
А ту, которая выказывает ему свою искреннюю приязнь и расположение.
Искреннюю.
Пробуйте, высказывайтесь, слушайте отклик, продолжайте высказываться - так вы проясните и свои чувства, и его.
Успехов вам!