Новая девушка разожгла во мне давно погасшее пламя. Как правильно поступить?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи, вынужден обратиться к Вам вот с такой историей.
Скорее всего, это частый случай, но не всегда можно найти ответ на её решении.
Я нахожусь в отношениях с девушкой уже 6 лет, но полгода назад встретил другую и осознал, что с ней мне намного лучше, с ней я могу быть настоящим и она сама всегда настаивает на этом. Она помогает мне посмотреть на жизнь под другим углом.
А 6-ти летние отношения уже года 2 как в тягость и похожи уже на привычку, причём эта привычка как курение, медленно и верно губит меня изнутри.
Первая верна мне, на сколько я могу об этом судить, но эта выглядит как затянувшийся школьный роман, который никто из нас не может остановить, но и будущего никто не видит, по крайней мере я сам не вижу. Родителям она нравится, говорят, что из неё выйдет хорошая жена. Но в свою очередь даже «Я люблю тебя» мне сложно говорить, потому что чувствую, что это уже не так.
Вторая разожгла во мне давно погасшее пламя, держит меня постоянно в тонусе. Я стал более активен в работе и задумываюсь о том, чтобы вернуться к идее запустить старые проекты, которые отложил в долгий ящик. Но она окружена большим количеством мужского внимания, что не может не вызывать агрессию во мне.
Я понимаю, что тут нужно разобраться не столько в ситуации, сколько в самом себе, но как это сделать?
Как достичь выйти из подобной ситуации с минимальным стрессом не только для меня, но и для партнёрш?
Буду безмерно благодарен, если Ваша помощь принесёт плоды. Спасибо.
Автор вопроса: Александр Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Шендерова Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Александр! Вы начали первые отношения ещё в подростковом возрасте, когда Вы только начали познавать себя и этот мир, люди со временем меняются и это нормально - Вы меняетесь, познаете себя, мир, начинаете ставить цели, строить планы, развиваться, и не всегда люди, которые со школы вместе, идут в одном направлении. Вы оба формируетесь, понимаете, что хотите видеть и в отношениях,в партнере рядом с собой - какие качества, черты, установки, ценности, цели. Бывает, что люди расходятся. Вы давно в отношениях, но эти отношения уже давно Вам в тягость, но почему не можете принять решение? взять ответственность на себя за свою жизнь и начать жить, менять, решать, действовать. Вы говорите, что рядом с другой девушкой, Вы раскрываетесь - НО - дело не в том, кто с Вами рядом - а в Вас самом - НЕ отношения ограничивают Вас, а Вы сами себя - ВНЕ зависимости от отношений - Вы можете или реализовывать себя, ставить цели, планы и действовать или прятаться свои цели и планы в "долгий ящик" и ничего не предпринимать. Не перекладывайте ответственность за свои действия или бездействия НА других, во вне - дело не в том, что рядом с Вами НЕ та девушка, а в том, что ВЫ не можете принять решение и остаетесь рядом с той, с кем быть не хотите.
Ваши действия и решения зависят от Вас, от того - чего Вы хотите? Дальше оставаться в отношениях? Если нет, тогда принять решение, взять ответственность и выйти из отношений - да, девушке будет больно, НО это её чувства и ей нужно будет прочувствовать их и пережить. Да, в отношениях с другой девушкой могут возникнуть проблемы - потому что это другие отношения, другой человек и Вы уже осознаете, что сталкиваетесь внутри себя с агрессией на то, что к ней повышенное внимание со стороны других мужчин - НО - это тоже посыл к Вам самому - делать ли это проблемой и отказываться от отношений или нет и работать над этим. На самом деле все ответы внутри Вас, Вам предстоит научиться принимать решения и действовать и видеть источник своей жизни не во вне, а внутри Вас. НЕ от внешних обстоятельств зависит то, разрешаете ли Вы себе жить или нет, действовать или стоять на месте - причина и источник внутри Вас! И на самом деле - помощь принесет не посыл от психолога - а свои решения и действия - вот это приносит плоды - Ваше действие или бездействие.