Девушка режет себе руки во время стресса и страдает перепадами настроения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Этот вопрос по поводу моей девушки. Мы встречаемся 4 месяца и я начал замечать некоторые "особенности" в её поведении.
1) Она временами режет себе руку и ногу. Порезы совсем неглубокие, скорее даже царапины до крови. Она объясняет это тем, что физическая боль помогает ей справиться с болью эмоциональной. Я воспринимаю это как своеобразное самоистязание.
2) У нее происходят перепады в настроении. Причем довольно резкие. Например, вчера мы провели вечер у меня. Все было спокойно-нейтрально, оба были уставшие после работы. Ложимся спать, она начинает плакать, через 10 минут говорит, что не может здесь спать и уходит домой. Я спокойно спросил в чем дело, она отвечает, что сама не знает. Сегодня она за это поведение извиняется. И подобное повторяется без каких-то видимых для меня причин. Она много раз признавалась, что ей трудно принимать решения и она постоянно мечется.
3) Мне стоит упомянуть еще один аспект, который связан с интимом. Она любит, когда с ней доминируют. Предпочитает довольно жесткий секс, нравится когда ей в процессе дают пощечины, хочет быть связанной и т.д.
Ей сейчас 26 лет, она из полной, самой обычной семьи среднего класса. Каким-либо истязаниям со стороны родителей или прошлых партнеров она не подвергалась. В детстве у нее были проблемы в общении со сверстниками, она просто не шла на контакт, но потом всё наладилось. Друзей у нее сейчас пусть и не много, но они есть. Хотелось бы получить от Вас какую-либо профессиональную информацию на этот счет. Я нацелен на долгосрочные отношения с ней, но мне хотелось бы понять, с чем могут быть связаны эти "особенности" и к чему они могут привести в дальнейшем. Спасибо!
Автор вопроса: Андрей Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Донская Евгения Викторовна.
Здравствуйте, Андрей.
Спасибо за вопрос.
Психологи не ставят диагнозы, к тому же сложно судить только с ваших слов и заочно. Чтоб иметь представление о личности, нужно личное общение.
Но у вашей девушки есть определенные признаки в поведении (склонность к подчинению, переменчивость настроения, самоповреждения) , которые могут быть как нормой , так и какими-либо симптомами расстройств. Поэтому я рекомендую обратиться либо к психиатру, либо к медицинскому психотерапевту (врач с психиатрическим образованием, но работающий психотерапией и медикаментозной поддержкой). Многие боятся обращаться за консультацией к таким специалистам, но в этом нет ничего страшно. Можно обратиться за консультацией в частном порядке, тогда сохраняется конфиденциальность.
После этого уже можно говорить о том, что это и что можно ожидать.
В любом случае, я думаю, что психотерапия ей необходима, тогда это позволит выровнять ее эмоциональное состояние, поможет справляться с эмоциональной болью, со стрессами , потому что в кризисных ситуациях психика регрессирует. А у нее сейчас нет здоровых способов с ними справляться.