Запуталась. Бросить все или жить по прежнему? Напросилась на кольцо?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 24 года. В отношениях с молодым человеком ровно 5 лет (вчера стукнуло). Ему тоже 24 (на 13 дней младше), ещё и скорпион как я. Первые пару лет было все сказочно, любовь-морковь, сказка. Потом начали жить вместе. И постепенно рутина взяла своё. Эмоции начали сходить на нет. Гулять ходить стали очень редко, про кино и прочее вообще молчу. Дом, работа, стирка, уборка, готовка, вечером пару часов пообщались, если это так можно назвать и все спать.
На фоне всего этого начали появляться другие ухажеры. Летом я работаю на море, вот и подвернулась в этом году курортная любовь. Это было что то невероятное, я будто почувствовала себя той прежней девчонкой. Столько новых эмоций просто не передать. Лето закончилось, разъехались со слезами на глазах оба. Ещё с разных городов. Потом он ещё пытался приезжать ко мне, но зная, что я в отношениях ждал шага от меня. И как то все сошло на нет. И вроде все, живи дальше.. но тут на работе уже служебный роман наворачивается. Парень на 7 лет старше. Очень интересно общаться мне с ним. Взаимная симпатия. Но тоже никуда двигаться не можем ибо у меня парень. Хотя несколько раз звал к себе пытаясь, что то изменить. Но я не могу. И понимаю, что все неправильно, но почему то отвечаю на симпатию....
В общем застряла в отношениях, которые перестали развиваться. И предложения не видно, и как то все трещать по швам начало... что делать не понятно. Поставила ультиматум если до 5 тилетия отношений не будет предложения я ухожу. И видимо допросилась. Праздничный день шёл весело, наконец то выбрались куда то. Но к вечеру поругали из-за ерунды по сути. Но факт. На следующий день я должна была его выгнать. Но он пришёл с кольцом. Ответа не дала, сказала подумаю. Сижу плачу и не знаю, что делать. Вроде бы к этому шла и так хотела. А по факту... не могу сказать да... А вдруг и вправду просто напросилась. И теперь то ли согласиться и не дай бог пожалеть потом? Или плюнуть и начать новую жизнь? Но начинаю думать про всех как оно будет, те не поймут, ему больно будет и так далее...??
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог .
Здравствуйте, Анна!
Насколько я поняла, Вы бы хотели разобраться в своих мыслях и понять, как лучше поступить в сложившейся ситуации.
Вы написали, что Ваши отношения были прекрасными и сказочными в первые годы, но потом "рутина взяла своё", и эмоции стали пропадать. Из описания мне сложно судить, какой была причина разлада и охлаждения, но наиболее важным тут является другое - пытались ли вы оба что-то поменять? К примеру, снова сходить на свидание, сделать друг другу сюрприз или просто провести время вместе, отвлечься от всего другого. Говорили ли вы о проблемах и недовольстве сложившейся ситуацией? Или поплыли по течению и поддались этой рутине? Как я поняла из Вашей истории, Вы и Ваш партнёр не стремились к изменениям. Поэтому курортный роман, который случился с Вами в тяжёлый период отношений, совсем неудивителен. Возможно, Вам захотелось вновь ощутить себя нужной и желанной. Тем более освежить эмоции, как Вы пишете, это тоже является в данной ситуации немаловажным.
Далее Вы пишите про молодого человека с работы, с которым у Вас тоже взаимная симпатия и новизна ощущений. Может, Вам нравится именно этот конфетной-букетный период? Когда Вы только узнаёте другого человека, а он Вас, когда всё кажется таким романтичным и красивым, похожим на сказку. Однако стоит задуматься: а не превратятся ли отношения с одним из этих молодых людей в ту самую рутину, которая у Вас уже есть? Ведь многое зависит от желания и упорной работы в отношениях, а не от знака зодиака или количества проведённых лет. Если оба будут честно разговаривать, брать на себя ответственность за поступки и находить компромиссы, то работа или другие повседневные дела не смогут убить положительные эмоции. Поэтому не Ваши отношения перестали развиваться, а Вы и Ваш молодой человек в какой-то момент приняли решение, что не хотите их развивать. Вы пишите, что поставили ультиматум, после которого Ваш молодой человек сделал предложение. И говорите, что долго ждали этого и хотели. Тут стоит подумать, в какой период Вы хотели этого? Не стало ли данное желание обычным завершением сказки? И хотите ли Вы её продолжения на долгие годы? Готовы ли Вы видеть этого человека рядом с собой? Все эти вопросы помогут Вам понять, какой ответ дать.
Вы написали: "А вдруг и вправду просто напросилась". Обычно ультиматумы так и работают: человек хочет чего-то добиться, но не знает, каким образом, поэтому он ставит другого в почти безвыходное положение для достижения желаемого. Поэтому да, по сути Вы выпросили у него предложение. Тут стоит подумать, такое ли предложение Вы хотели? Если Вы задумываетесь о том, что скажут родные и знакомые, то подумайте, им ли жить с этим человеком? Им строить Ваше счастье? Им работать над отношениями? Думаю, ответ очевиден.
Надеюсь, Вы сможете собраться с мыслями, принять на себя ответственность, поговорить с Вашим молодым человеком об отношениях и о том, где Вы оба в них оказались и что значите друг для друга на данный момент. А потом уже принять решение, которое будет ближе Вашему сердцу.